Проанализируйте и обобщите полученные данные, сделайте выводы

Ценностно-смысловые сферы у испытуемого не совсем сформировались. Ребенок считает, что главное в жизни – это быть счастливым.

2г Изучение сферы отношений испытуемого (к близкому окружению, самому себе и др.). Учащемуся предлагается закончить предложения первой пришедшей в голову мыслью.

1. Я считаю, что мои друзья... самые лучшие

2. Хорошая жизнь – это... счастье

3. Мое здоровье... хорошее

4. Мне кажется, что моя семья... счастливая

5. Мои родители... самые лучшие

6. Каждый человек... должен быть счастливым

7. Сверстники, с которыми я учусь... общительные

8. Моя жизнь... счастливая

9. Я всегда хотел(а)... стать продавцом

10. Я считаю, что учителя... умные

11. О себе думаю, что я... хороший ребенок

12. Большинство учителей... добрые

13. Я уважаю родителей за то, что... они меня любят

14. Когда я смотрю на себя в зеркало... я корчу рожицы

15. Всегда мечтал(а)... быть умной

Обработка результатов:

Приведенный набор незаконченных предложений охватывает различные сферы жизни школьника.

Номера предложений:

I - отношение к семье - номера предложений: 4, 5, 13;

II - отношение к друзьям и сверстникам - номера предложений: 1, 7;

III - отношение к учителю - номера предложений: 10, 12;

IV - желания и мечты и их направленность - номера предложений: 9, 15;

V - образ человека - номера предложений: 6;

VI - отношение к себе - номера предложений: 3, 11, 14;

VII- отношение к жизни - номера предложений: 2, 8.

Проанализируйте полученные ответы:

- по темам I, II,III, VI, VII по типу реакций (положительные, отрицательные, нейтральные);

- по теме IV по сфере желаний (личностно направленные типа «быть», личностно направленные типа «иметь», связанные с друзьями, семьей, учебой, работой, делами и др.)

- по теме VII по направленности (представления о должном, желаниях, ценностях, предпочтениях, чертах характера, деятельности и др.)

Выводы: испытуемый обладает положительным типом реакций. Сфера желаний ориентирована на «быть».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: