Разработайте психолого-педагогические рекомендации для испытуемого, учителей, родителей ребенка

Испытуемому необходимо быть более уравновешенным, так как его излишняя активность не позволяет ему наладить стабильные, хорошие отношения с другими учащимися, ввиду того что он, в силу своего темперамента и характера часто вступает в конфликт со сверстниками. Родителям и учителям стоит обратить внимание на воспитание ребенка.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ.

Проанализируйте две конкретные ситуации (имевшие место во время практики) по образцу, приведенному ниже. Подберите психодиагностические методики и обоснуйте их выбор практическим психологом.

Ситуация 1

Описание ситуации «Все против одного». Конфликт мальчика со сверстниками

Анализ ситуации:

1. Субъекты

Группа ребят

2. Позиции участников ситуации

Мальчики не разговаривают и не хотят играть со своим сверстником за то, что тот их обзывает, конфликтует с ними.

3. Проблема

Непонимание между ребятами

4. Задача, которая стоит перед психологом при оказании помощи людям в сложившейся ситуации

Объяснить, что конфликт не приводит ни к чему хорошему. Донести до ребенка, что необходимо ставить себя в положение других ребят и осознавать, какого было бы ему, если он ощущал на себе такое же отношение, со стороны своих друзей.

5. Психодиагностические методики (перечислить названия), которые может использовать психолог для более глубокого изучения психологических особенностей людей, ставшими субъектами сложившейся ситуации:

Игры, которые проводятся большим кругом людей, диагностические процедуры, объективные и субъективные методики, проективные методики(рисунок, рассказ, ролевая игра).

Ситуация 2

Описание ситуации

Девочки не поделили игрушку

Анализ ситуации:

1. Субъекты

Две девочки

2. Позиции участников ситуации

Обе считают, что игрушка должна принадлежать каждой из них.

3. Проблема

Непонимание

4. Задача, которая стоит перед психологом при оказании помощи людям в сложившейся ситуации

Объяснить девочкам, что можно играть по очереди в игрушку

5. Психодиагностические методики (перечислить названия), которые может использовать психолог для более глубокого изучения психологических особенностей людей, ставшими субъектами сложившейся ситуации

Методика "Тест тревожности Амена", методика"Pari"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: