Города в условиях устойчивого развития

44. Мы, европейские местные выборные лица, поддерживаем действия наших граждан и в целом всех тех, кто занимается развитием городов для того, чтобы их изменить и превратить в города устойчивого развития.

45. Мы разделяем растущее беспокойство наших граждан перед лицом все более явных проявлений того глобального экологического кризиса, который мы переживаем. В наши дни этот кризис затрагивает всю биосферу, проявляясь в снижении уровня биоразнообразия, разрушении почвы, истощении водных источников, загрязнении воздуха и водных бассейнов, распространении иных форм загрязнения и ущерба, а также в других аспектах, которые наносят урон нашему качеству жизни. Этот кризис, несомненно, связан с деятельностью человека и конкретно выражается в увеличении числа природных бедствий и стихийных климатических явлений, которые вызвали беспокойство общественности и привели к мобилизации граждан.

46. Мы считаем, что этот всемирный экологический кризис имеет особое измерение в пространстве городов, он требует анализа и конкретного рассмотрения в рамках экологии городов.

47. Помимо самой защиты окружающей местной среды, которую должны обеспечить города для своих территорий и горожан в условиях усилившихся рисков, мы полагаем, что города призваны сыграть важнейшую роль в защите, восстановлении и управлении нашей глобальной окружающей средой.

48. Благодаря своей экономической деятельности, растущему числу городского населения в Европе, возможности разрабатывать эталонные модели поведения, наши города находятся на передовой линии борьбы за планету, более благоприятную для людей. И мы призваны усилить эту особую ответственность городов за будущее наших обществ.

49. Исходя из этого, мы берем на себя обязательство развивать городскую экологию, решительно став на путь устойчивого развития городов. Мы берем на себя обязательство снизить уровень экологического воздействия со стороны наших городов, сохранять их природные ресурсы, поддерживать и развивать биоразнообразие, организовать всеобщий доступ к общественным структурам и их сетям, ставя при этом энергоэффективность в центр нашей политики.

50. 51. Что касается форм урбанистики, то мы убеждены, что существующее распределение городских территорий вызывает беспокойство. Разбросанный и не сконцентрированный город, как правило, сопровождается функциональной и секторальной специализацией пространств между торговыми центрами, жилыми кварталами, местами проведения досуга, промышленной и ремесленной зоной и т.д., что резко подрывает экологический капитал наших городов. Такая модель разбитого на сектора города ведет к разбазариванию энергии и усиливает негативные последствия для окружающей среды. У этой политики нет будущего.

52. Нам нужно планировать наши города вокруг компактных и плотных урбанистических форм, требующих минимума ресурсов для поддержания и позволяющих горожанам прямо по соседству иметь доступ к разным городским структурам и службам, а также к пространству для отдыха и охраняемым природным средам. Мы хотим видеть город как экономный в отношении своих ресурсов, своей почвы, перемещения людей и энергетики. Только координация и компактность наших городов позволят сделать городское пространство более легким, более доступным, более живым для всех горожан независимо от их социальных условий, возраста или состояния здоровья.

53. Мы хотим видеть города такими, чтобы они могли контролировать свой рост благодаря усиленному контролю над распределением земли.

54. Мобильность является еще одной из главных составляющих эффективного функционирования города и такого его развития, которое бы соблюдало требования защиты окружающей среды. Перемещение и мобильность в целом играют все бóльшую роль в наших обществах, характеризующихся интенсивными коммуникациями. Это стало ключевым аспектом правильного использования города, фактором, определяющим качество жизни в городах.

55. Для того чтобы ответить на вызовы, связанные с организацией контролируемой и устойчивой мобильности, мы убеждены, что следует развивать эффективные альтернативные виды транспорта помимо автомобильного. Отрицательные последствия приоритетного развития автомобильного транспорты ныне хорошо известны. Загрязнение воздуха, шум, отсутствие безопасности на дорогах, дробление пространства в результате вторжения инфраструктур, ущерб городскому ландшафту - все заставляет нас решительно повернуться к более благоприятному развитию для граждан, в большей мере учитывая человеческое измерение наших городов. Мы должно освободиться от нашей слишком большой зависимости от автомобилей, сделав это быстро, с учетом наносимого ими ущерба, ибо те граждане, которые не могут получить доступа к индивидуальному автомобильному транспорту, не могут и в полной мере пользоваться благами своего города.

56. Мы все, европейские местные выборные лица, призваны содействовать политике устойчивой мобильности, которая способствовала бы "традиционным" способам перемещения, таким как перемещения пешком или на велосипеде, а также всем формам общественного транспорта.

57. В этом отношении мы должны ориентировать наш выбор на политику развития общественного транспорта, при этом не ограничиваясь только самим общественным транспортом, но и организуя новое общественное распределение дорожной сети и общественного пространства, где найдут свое место все формы перемещения, но где и автомобили, и мотоциклы, и мопеды займут более скромное место, хотя при этом будет учитываться их социальная польза.

58. Именно в этом духе мы должны параллельно добиваться выполнения задач устойчивого развития, комфортности и улучшения потоков мобильности в наших городах, основываясь, в частности, на возможностях более широкого внедрения сочетания разных способов перемещения.

59. Мы исходим из того, что устойчивое измерение нашего городского развития (компактный город, добровольная и контролируемая мобильность, защита окружающей среды) является не просто одним из этапов улучшения нашего качества жизни, но и необходимым условием правильного развития наших территорий. Только осознанная необходимость обеспечения устойчивого развития придаст последовательность нашим проектам развития городов и создаст реальную перспективу успеха нашей политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: