Город знаний

71. Наши города являются перекрестками цивилизаций, сосредоточением знаний и культур, пространством для встреч и контактов. Мы, европейские местные выборные лица, рассматриваем наши города как место обменов, многонациональные центры, где можно свободно придерживаться различных взглядов и выражать их в условиях взаимного уважения.

72. Мы не желаем возникновения таких городов, где наши культурные различия переплавлялись бы в единую, глобальную, всемирную модель. Наши города разные и многообразные в области культуры и архитектуры - и они должны таковыми и оставаться. Мы внимательно относимся ко всем рискам стандартизации строительства и услуг и отрицательным последствиям урбанизации глобалистического типа, следующей только правилам глобального рынка, навязывающей везде одинаковые подходы.

73. Мы испытываем также уважение к культуре наших территорий, к их самобытности. Мы хотим развивать и распространять наши местные культуры, нашу территориальную память как важное преимущество в мире, который становится с каждым днем все более глобализированным. Мы берем на себя обязательства продолжать наши усилия по оказанию поддержки творчеству и высокому уровню культурной инфраструктуры наших городов.

74. Наши города всегда были местом концентрации сил перемен и инноваций, они создают возможности для прогресса и адаптации к изменениям. Мы убеждены, что наши города являются особыми территориальными полюсами экономики знаний, которые уже определяют и будут еще больше определять в будущем развитие наших обществ.

75. Мы полагаем, что наши города, вступая в новое тысячелетие, должны еще более, чем когда бы то ни было, играть историческую роль в создании в Европе этой экономики знаний. Деиндустриализация наших территорий, распространение новых информационно-коммуникационных технологий, возникновение биотехнологий и в целом развитие нематериальной экономической деятельности создают новые формы нашего развития, и мы знаем, что наши территории могут сыграть важнейшую роль в этой сфере. Именно поэтому мы хотим сделать приоритетными знания и инновации, доступ к образованию, к научно-исследовательской деятельности и в целом к культурной и творческой деятельности, образующей плодотворную почву для этой новой экономики.

76. Исходя из этого, мы будем стремиться развивать наши коммуникационные и телекоммуникационные инфраструктуры, расширять доступ к Интернету, создавать "пространство знаний", распространять электронное управление. Мы хотим превратить наши города в пространство вездесущих сетей сотрудничества, которые могли бы способствовать обмену знаниями между системами образования и исследований и системой производства. Мы хотим построить цифровой город, что будет способствовать нашему развитию.

77. Мы сознаем, что эта цель - сделать наши города горнилом знаний, информации, культуры и искусств, - не вызывала бы доверия, если бы мы не заботились об архитектурной красоте наших городов.

78. В этой связи мы сознаем, что наши городские ландшафты чаще всего были созданы в течение последних пятидесяти лет, при этом по-настоящему не учитывались требования высокого архитектурного качества, мы игнорировали значительную часть наших пригородных ландшафтов и мы дали распространиться в наших городах бездушной и нетворческой коммерческой урбанистики. Отныне мы в большей степени хотим учитывать архитектурное измерение планирования наших территорий и содействовать распространению среди руководителей и горожан живой архитектурной культуры.

79. Мы желаем гордиться нашими городами и их культурой, но также и их архитекторами.

Выводы

80. Мы, европейские местные выборные лица, сознаем, что нынешний этап развития наших городов несет в себе определенные угрозы, и что перед ними стоят вызовы невиданного масштаба: это проблемы экологии, проблемы демократии, проблемы культуры и социально-экономические проблемы.

81. В этом Манифесте нами движет дух доверия к нашим городам, мы решительно верим в то, что они являются уникальным преимуществом для наших обществ. Они вдохновляют наши территории и являются коллективными участниками политики, по отдельности или в сетях, они должны найти ответы на вызовы, существующие в наших обществах. Наши города способны внести свой вклад в процветание своих общин и их устойчивое развитие. Но такая перспектива не может быть исключительно местной. Осуществляя эти задачи процветания и устойчивого развития, наши города должны по-прежнему быть солидарны с другими территориями.

82. Мы знаем, что наши города имеют давнюю историю и вписываются в традиции наших культур. Мы считаем, что это укоренение истории в нашей коллективной памяти также является преимуществом для того, чтобы ориентироваться на будущее, опираясь на сильную самобытность. Мы при этом не исходим из единой модели развития городов, поскольку у них есть собственная личность, они все разные, и их многообразие является преимуществом для Европы.

83. Многообразие городов, многообразие в самом городе, - мы считаем, что возможность интеграции культурного разнообразия может развиваться благодаря спокойному восприятию нашей самобытности. Мы гордимся нашей самобытностью, но при этом мы без комплексов рассматриваем ее как фактор открытости по отношению к самобытности других.

84. Мы убеждены, что поощрение в наших городах большей демократии, более устойчивого развития, большей солидарности на территориях и между территориями, более высокому качеству управления и большей эффективности - это важнейший фактор благого развития наших обществ.

85. Именно с этими оптимистическими словами при постановке новых целей и требований мы хотим обратиться к нашим гражданам и ко всем участникам процессов развития городов. Мы предлагаем эту Хартию как приглашение к строительству, на основе общих ценностей и обмена опытом, нового городского проекта для городов Европы, для того чтобы каждый из них был полностью самим собой и чтобы все они осуществляли общий европейский проект городов, соединяя в одно целое гуманистические ценности, индивидуальную свободу, экономическое процветание, социальную солидарность, уважение к планете и живую культуру.

1 Европейская конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне (1992 год).

Пересмотренная Европейская хартия городов об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне (2003 год)

Пересмотренная Европейская хартия городов (докладчик Карлос Альберто ПИНТО, принятая Конгрессом в 2004 году, пересмотренная в 2005 году).

Рекомендация 188 (2006 год) об эффективном управлении в столичных городах Европы.

2 Рекомендация (2001 год) 19 об участии граждан в общественной жизни на местном уровне.

Декларация, принятая в Валенсии "Об эффективном управлении на местном и региональном уровне – европейский вызов" (Конференция министров европейских стран, ответственных за местные и региональные органы власти, 2007 год).

3 Лейпцигская хартия об устойчивом развитии европейских городов (2007 год).

Территориальная повестка дня Европейского Союза (2007 год).

4 Резолюция S-25/2 – Декларация о городах и других населенных пунктах в новом тысячелетии (2001), ООН.

Резолюция 21/3 о руководящих принципах децентрализации и укреплении местных органов власти (2007 год), ООН-ХАБИТАТ.

5 Хартия европейских городов в поддержку устойчивого развития, так называемая Ольборгская хартия (1994 год) и обязательства, принятые в Ольборге (2004 год).

Источник <file:///C:\Users\HP\Desktop\Європейська%20хартія%20міст%20ІІ.doc>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: