double arrow

Семиотический анализ коллажа

1

«Полиция вместо милиции»
(Название коллажа)

1. Два семиотических плана знака:

План выражения: На первом плане фигуры работников правоохранительных органов, стоящих спиной к зрителю, с нашивками «милиция» на куртках на фоне городского пейзажа – внутреннего дворика с граффити на стенах. На вором плане, лицом к зрителю, возвышающийся над фигурами работников правоохранительных органов киборг в фуражке работника милиции с нашивкой «полиция». В правой руке робот держит пистолет, в левой – красного цвета конверт с долларами, обмотанный цепью и скованный огромным замком.

План содержания: сообщение о принятии в РФ законопроекта о реформировании правоохранительных органов, с целью ликвидации коррупции. В рамках данного законопроекта планируется переименование «милиции» в «полицию». Как известно, название «милиция» использовалось для обозначения органов правопорядка в СССР, а также в пяти социалистических странах: Болгарии, Монголии, Польше, Румынии и Югославии. В странах Европы используется преимущественно термин «полиция». Исходя из данного изображения, можно судить о том, что переименование на европейский лад, как один из шагов борьбы с коррупцией, воспринимается автором статьи с большой долей иронии.





Семиотические треугольники:

Денотат Плотного телосложения люди в форме работников правоохранительных органов стоящие спиной  
Знак «Милиция» - орган правопорядка «старого формата»    
Десигнат Данный образ вызывает ассоциации с коррупцией, взяточничеством, «оборотними в погонах», скрывающих свое истинное лицо
Денотат Изображение киборга в фуражке работника правоохранительных органов с нашивкой «полиция». Вокруг фигуры киборга распространяется белое свечение.
Знак Представитель правоохранительных органов нового формата – «полиции» . Белое свечение вокруг фигуры киборга, говорит о его святости. Киборг – герой американо-европейской медиакультуры.
Десигнат Сильный и неуязвимый, готовый всегда прийти на помощь воин, вооруженный по последнему слову техники – таким, как иронично подмечает автор коллажа, будет новый защитник порядка.
Денотат Изображение красного конверта с долларами, обмотанного цепью и скованного огромным замком.
Знак По видимому данный конверт символизирует деньги, поступавшие ранее в виде взяток (получаемых часто в конверте) Красссный цвет указывает на важность данного конверта, использован как знак предупреждения или же введен из эстетических соображений. Замок и цеп символизируют неприкосновенность конверта.
Десигнат Авторы законопроекта утверждают, что введенные изменения способствуют искоренению взяточничества в правоохранительной бреде.  
Денотат Фотография внутреннего дворика дома с графити на стене в качестве фонового изображения
Знак Знак коллажа представляет собой неблагополучные районы города, как среду приминала, беззаконня и произвола.
Десигнат Введение образа неблагополучного района указывает на то, что правоохранительные органы старого формата в своих целях и методах сравниваються с представите лями криминального мира
Денотат Текст «Полиция вместо милиции» «Может ли она защищать граждан и отказаться от взяток?»
Знак «Полиция вместо милиции» «Может ли она защищать граждан и отказаться от взяток?»
Десигнат Исходя из данного текста, можно судить о том, что переименование на европейский лад, как один из шагов борьбы с коррупцией, воспринимается автором статьи с большой долей иронии.  
  1. Семантические отношения между знаками: Фоновое изображение, являющееся средой, в которой развиваются события коллажа, - фотография внутреннего дворика дома с графити на стене. Введение образа неблагополучного района указывает на то, что правоохранительные органы старого формата в своих целях и методах сравниваються с представителями криминального мира. Красный конверт находиться в руках у киборга – т.е. под. его защитой.

Синтаксические отношения между знаками: «Милиционеры» стоят спиной к зрителю. Представитель нового формата правоохранительных органов - «полиции» стоит напротив «милиционеров», лицом к зрителю. Это определяет наше отношение к этому персонажу как к открытому перед нами положительному герою, противостоящему закрывшим лицо «злодеям». Название стати размещено в левом верхнем углу коллажа, подзаглавие – в правом верхнем. В нашей культуре текст принято читать слева направо, поэтому визуальный текст логично ведет нас от названия к изображению, и далее к подзаглавию. Исходя из названия статьи мы воспринемаем киборга «полицейского» как пришедшего на смену «милиции». Подзаглавие как бы подводит итог вышесказанному, и задает вопрос, которому посвящена расположенная далее статья.





  1. Коннотации: Киборг в зависимости от контекста, может выступать как положительным, так и отрицательным героем, как и представители правоохранительных органов в целом. Закрытые красным дисплеем глаза киборга могут вызывать ассоциации как с повязкой на глазах Фемиды так и с «слепотой» и недалекостью персонажа. Красный цвет помимо предупреждения, запрета ассоциируется с любовью, эмоциональностью. Конверт может ассоциироваться, кроме взятки, так же с письмом, зарплатой.
  2. Контекст: Контекстом для данного коллажа является статья, размещенная после него. Информация, данная в статье, позволяет нам понять причину, по которой в коллаже возникают две противостоящие стороны «милиция» и «полиция», почему представители милиции стоят спиной к зрителю и почему полицейский обретает форму киборга и держит конверт с деньгами, закованный в цепи.



1




Сейчас читают про: