Фирма – монополист, долгосрочные средние издержки которой равны 50 грн, работает на двух относительно отделенных сегментах отраслевого рынка, спрос на которых соответственно имеет такие функции: QD1 = 60 – 0.5 P1, QD2 = 80 – P2.
Определите, объем продаж, цены и прибыль фирмы, если фирма:
4) осуществляет ценовую дискриминацию своих покупателей;
5) не осуществляет ценовой дискриминации.
Определите, уровень эластичности спроса в точках равновесного объема выпуска для каждого из двух сегментови уровень монопольной власти этой фирмы.
Тесты по теме:
1. Объём продукции, производимый простой монополией, называет неэффективность, потому что:
а) монополия может увеличить свой доход, несколько снизив цену;
б) монополия присваивает весь потребительский излишек;
в) Р>АТС;
г) средние издержки снижаются;
д) Р>МR=МС.
2. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
а) средние издержки падают;
б) затраты на рекламу растут;
в) предельный доход выше предельных издержек;
|
|
г) предельный доход равен переменным издержкам;
д) все предыдущие ответы не верны.
3. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что:
а) цена меньше предельного дохода;
б) цена больше предельного дохода;
в) предельные издержки меньше средних издержек;
г) предельные издержки больше средних издержек;
д.) все предыдущие ответы не верны.
4. Чистый монополист в долгосрочном периоде будет максимизировать прибыль, если:
а) Р = МС;
б) МС = МR;
в) МС = АС;
г) МС MR.
5. В отличие от конкурентной фирмы, монополия пытается:
а) максимизировать прибыль;
б) минимизировать прибыль;
в) выбрать объем продаж,, при котором Р = МС;
г) производить продукции меньше, а цену поставить выше;
д) выбрать цену,соответствующую неэлстичному участку кривой спроса.
6. В отличие от конкурентной фирмы, монополия имеет возможность:
а) назначить на свой товар любую цену;
б) максимизировать прибыль по правилу МС = MR;
в) выбрать рынок, на котором спрос является абсолютно эластичным;
г) выбрать комбинацию объема продажи и цены, при которых прибыль будет
максимальной;
д) реализовать любой обем продукции по любой цене.
7. Если монополия может реализовать 9 единиц продукции по цене 100 грн, а десятую уже по цене 95 грн, то соответственно предельный продукт от продажи 10 единицы составит:
а) 95 грн;
б) 50 грн;
в) 90 грн;
г) 5 грн.
8. В условиях чистой монополии:
а) Р = МС;
б) Р = МR;
в) МС АС;
г) MR Р.
9. Экономическую прибыль в долгосрочном периоде получают:
а) совершенные конкуренты;
б) конкурирующие монополии;
в) только чистые монополии;
г) только олигополии;
|
|
д) олигополии и монополии.
10. К показателям монопольной власти не относят:
а) индекс Лернера;
б) индекс отраслевых цен;
в) индекс Герфиндаля;
г) норма прибыли.
11. Кривая спроса на продукт чистого монополиста – это:
а) линия цены товара;
б) кривая, имеющая положительный наклон;
в) вертикальная линия;
г) кривая, расположенная ниже кривой отраслевого спроса;
д) кривая, расположенная выше кривой отраслевого спроса.
12. Экономическая ситуация, при которой на рынке господствует только один покупатель, называется:
а) монополией;
б) олигополией;
в) дуополией;
г) монопсонией;
д) двусторонней монополией.
13. Экономическая ситуация, при которой на рыке взаимодействуют только один продавец и только один покупатель, называется:
а) монополией;
б) олигополией;
в) дуополией;
г) монопсонией;
д) двусторонней монополией.
14. Экономическая ситуация, при которой рынок поделен между двумя крупными производителями, называется:
а) монополией;
б) олигополией;
в) дуополией;
г) монопсонией.
15. Для чистой монополии индекс Лернера будет равен:
а) IL = 0;
б) IL = 1;
в) 0 IL 1;
г) IL 1.
16. Примером естественной монополии является:
а) издательство «Освіта»;
б) профсоюз работников медицинского обслуживания;
в) «Криворіжсталь»;
г) «Укрзалізниця».
17. При какой рыночной ситуации нет разницы в стратегиях, осуществляемых фирмой в краткосрочном и долгосрочном периодах:
а) монополии;
б) олигополии;
в) дуополии;
г) монополистической конкуренции;
д) совершенной конкуренции.
18. К способам регулирования естественных монополий не относится:
а) антимонопольное законодательство;
б) государственное предпринимательство в соответствующих отраслях;
в) регулирование цен и тарифов;
г) субсидии и дотации;
д) ограничение норматива рентабельности.
19. Монополия выбирает такой объем выпуска, при котором спрос на ее продукт:
а) эластичный;
б) эластичный или единичной эластичности;
в) неэластичный;
г) абсолютно эластичный;
д) любого уровня эластичности
20. Монополия, продающая каждую единицу товара по одинаковой цене, называется:
а) естественной;
б) абсолютной;
в) простой;
г) осуществляющей ценовую дискриминацию;
д) безубыточной.
21. Контрафакция – это:
а) договор передачи авторских прав на распространение произведения;
б) система мероприятий по защите авторских и сопредельных прав;
в) правовая охрана объектов интеллектуальной собственности;
г) воспроизведение и распространение произведений без разрешения автора.