Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Осуществляется путем индивидуальной работы с подростка­ми, состоящими на учете в инспекции по делам несовершенно­летних, привлечения к работе в этом направлении соответствую­щих специалистов. Социальный педагог совместно с классными руководителями, учителями может провести дни «Правовых зна­ний» по возрастным группам.

Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением.

Это направление связано с такими формами деятельности, как:

1. учет и контроль состояния дел подростков с девиантным поведением (составление картотеки, систематическое веде­ние тетради учета работы с детьми, склонными к девиантному поведению и т.д.);

2. тестирование, интервьюирование подростков с целью выяснения причин их негативных поступков, и как следствие — помощь в устранении этих причин;

3. индивидуальное консультирование с целью помочь ре­бенку избавиться от дистресса, выговориться, разгрузить его мо­рально и психологически (необходимо взаимодействие с родите­лями, психологом, в ряде случаев — с психиатром, невропатологом, наркологом);

4. включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его;

5. привлечение к работе классных руководителей, как еди­номышленников и помощников в процессе социальной адапта­ции детей, для изучения семейных проблем ребенка;

6. установление контакта с семьей ребенка, при необходи­мости защиты прав ребенка — жесткое вмешательство и привлече­ние родителей к ответственности за отстранение от воспитания;

7. посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок;

8. организация мероприятий, позволяющих подростку про­явить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься;

9. совместно со школьным психологом проведение цикла тренинговых занятий, направленных на снижение уровня агрес­сивности, развитие самоконтроля.

Работа с опекаемыми детьми, живущими с лицами, заменяю­щими родителей:

1. установление контакта с родственниками опекаемых и их опекунами;

2. помощь в оформлении документов;

3. оказание материальной помощи;

4. взаимодействие с инспекторами по опеке и попечи­тельству;

5. собеседование с ребенком, при необходимости — помощь в решении его проблем (моральных, психологических, матери­альных). С этой целью осуществляется взаимодействие с психо­логом, логопедом, невропатологом, классным руководителем, ад­министрацией школы, инспектором по опеке и попечительству;

6. посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок.

Работа с малообеспеченными и многодетными семьями:

1. изучение семей учащихся школы с целью выявления ма­лообеспеченных, многодетных, неполных, а также социально бла­гополучных и неблагополучных семей;

2. изучение условий, в которых проживают дети из мало­обеспеченных и многодетных семей, с целью оказания им мате­риальной, моральной и другой помощи;

3. работа с детьми при взаимодействии с классным руко­водителем, психологом, включение детей в группы поддержки, проведение индивидуального консультирования;

4. взаимодействие с комитетом по социальной защите на­селения, комитетом многодетных семей и т.д.;

5. помощь в трудоустройстве старших детей, определении младших детей в детский сад, в лагеря отдыха, в санатории.

Работа с родителями (подробно методика работы с родителя­ми рассмотрена в гл. 4) может принимать различные формы, в том числе:

1. Правовое воспитание родителей;

— знакомство родителей с нормативно-правовыми доку­ментами по защите прав ребенка, обязанностям родителей в от­ношении воспитания ребенка;

— взаимодействие с сотрудниками милиции, членами ко­миссии по делам несовершеннолетних;

— индивидуальная работа с родителями в конфликтных и предконфликтных ситуациях;

— деловые игры с целью выявления проблем и перспектив развития отношений в системах: школа— семья, учитель— ро­дитель, родитель — ребенок, учитель — ребенок (в центр внима­ния деловых игр ставятся интересы детей, разъясняются формы защиты прав ребенка).

2. Просветительская работа с родителями (организация встреч со специалистами различного профиля).

3. Создание групп поддержки, взаимопомощи, вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: