Работа с педагогическим коллективом школы

Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо устано­вить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия — защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуально­го развития.

Формами работы в этом направлении могут быть: беседы с классными руководителями; консультирование; проведение де­ловых игр, тренингов для выявления единства педагогического коллектива в вопросах воспитания детей в школе, в семье; раз­витие профессиональных приемов работы с «трудными детьми», «трудными родителями», обучение методикам работы с классом, группой учащихся и т.д.; создание условий для обмена учителей опытом работы.

Рассмотрим основные этапы практической деятельности школьного социального педагога.

Первый этап — подготовительный, введение в курс дела: зна­комство с учащимися, их семьями; установление профессиональ­ных контактов с практическим психологом, всеми сотрудника­ми школы; проведение первичной социально-педагогической диагностики микрорайона; изучение обращений учащихся, ро­дителей, учителей к социальному педагогу; определение форм сотрудничества с соответствующими социальными учреждени­ями и организациями.

Второй этап— организационный: сбор и анализ профессиональ­но значимой информации; определение социально-педагогичес­кого потенциала сотрудников школы, микросоциума; дифферен­циация проблем, определение приоритетов в создании системы работы; обеспечение координации в работе социальных институтов микрорайона; формирование актива добровольных помощни­ков; организация и реализация системы социально-правовой за­щиты учащихся, социально-педагогической поддержки семьи; ве­дение необходимой документации; составление перспективного плана работы на основе анализа результатов первого этапа.

Третий этап: совершенствование компонентов профессио­нальной деятельности (диагностического, консультативного, пра­возащитного и т.д.); активное участие в работе методического объе­динения социальных педагогов округа, города, изучение и анализ опыта коллег, повышение собственной квалификации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: