ПИССАРРО Камиль (1830-1903)
парижск Шк изящных искусств, занимался в мастерской Антуана Мельби. познакомился с Моне и буд. Импрес-ми. раб в осн. в жанре пейзажа, писал в осн тропическую природу+окрестности Парижа («Пейзаж Монморанси»). где природа с ее бесконечной изменчивостью состояний.
Влияние Коро. мифологический пейзаж, гл. тема устроение мироздания. Устойчивое построение, строгая композиция с помощью геом форм, линейная перспектива на основе противопоставления планов.
71-в Лувесьенн. раб на пленэре, писал окрестные ландшафты. Нередко вводил в пейзажи фигуры людей, отд сцены. Пытаясь разрешить проблему передачи рассеянного солнечного света, художник значительно усовершенствовал свое мастерство в фиксировании движения и световой рефлексии на других предметах. «Дилижанс в Лувесьенне»
Война, Англия, с Моне писал на пленэре.+ Констебла.
(1872 — 1882) расцвет. тр импрессионистов.
В кон 70-х, литография и офорты-точность наблюдений.
начал писать в стиле пуантилизма. в кон 80-х отказался.
|
|
различные уголки Парижа, многолюдные улицы, бульвары, площади.
60-70гг. Пейзажи небол размеров, фигуры тоже, они составляющий элемент глобального природного контекста. Гл герой – природа.
Пространство чел обитания организовано ступенчато за счет крыш домов восхождение и нисхождение. «Красные крыши».
Мотив дороги и катящегося по ней колеса. Движение двунаправленное. дорога как путь чел жизни. Тема реки. Река - аналог переосмысления жизненного пути, связывает два берега в единое простр-во, движение воды и света, возможность движения чел фигуры. Отсутствует повествовательность. Нет Сюжета. Основной связующий элемент – деревья. Способность выйти в другие сферы.
80-е. Искл интересуют чел фигуры. Большие, центр композиции. Прост-во небесной сферы уходит.
85-90-е гг. неоимпрессионизм – научное основание импрессионизма. Работает отдельными точками. Самостоятельность каждого мазка доводят до научного метода. Квадратные форматы (принцип устойчивости картины мира).
Кон 90-нач 00 гг. В тв-во входит тема города «Оперный проезд. Эффект снега» погодные условия вводятся в название картины. Серии город пейзажей в разное время суток. «Бульвар Монмартра», «Руанский собор» противоречит Моне, т.к. четкость, ясность, контур. Точка зрения сверху. Визуальное нисхождение. Автопортреты.
Билет 2.