Творчество Пьера Огюста Ренуара

(1841–1919) –

Нет психологизма, присущим его предшественникам. предпочитал пастельные тона, продолжая тр росписи фарфора. Нежные розовые, голубые и зеленые тона.

увлекся пленэрными пейзажами, которые исполнялись в окрестностях Парижа. Влияние: А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара (х-р колористической гаммы, тонкой и воздушной, с помощью которой Ренуар добивался эффектов прозрачности и дымки.)

Восхищаясь подчеркнутым использованием светотени, сообщающим изображению почти скульптурную фактуру, применил в ранних картинах.

В отл от многих художников-реалистов Ренуар стремился передать естественные движения модели, рисуя чел фигуры на пленэре. +привлекала будничная жизнь горожан. интересные случаи в кругу друзей, в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне,

Новое отношение к искусству проявляется и в попытке видеть мир таким, какой он есть на самом деле, в особом отношении к реальности.

реалистическое стремление увидеть чудо в современности, чудо здесь и сейчас; в попытке жить текущим моментом, находить проявление божественного в окружающей действительности, в современниках. +лишены сюжетности – почти всегда это изобр момента, мига, фрагмента бытия. +портреты современниц у него зачастую достигали внушительных размеров – раньше так изображались только члены королевской семьи. Т. О., вывод о важности этих людей и того, что они олицетворяют (современности, текущего момента) для Ренуара.

1863-1874 пленэр. портреты, + многофигурные композиции на открытом воздухе. начинает работу над серией «Лягушатник». широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.

заимствовал у Моне способ изображения отдаленного пространства при помощи хроматического сопоставления чистых красок, Вводя цветные тени свободным мазком, художник достиг непревзойденного мастерства в передаче летнего дня: «Качели»

с 70 интересовался к Дега. (изобр случайных ситуаций с намеренным ограничением пространства полотна. Резко срезал рамой персонажа, Созерцательность и спокойствие.)свет становится важнейшим элементом живописного метода Р. не только в построении пейзажей, но и человеческой фигуры.

Женщины далеки от классического идеала красоты. Круглолицые, миловидные, с пышными формами и сильными руками, они предстают на картинах в образе простой горожанки или деревенской девушки, служанки, няни. Светлые, легкие, прозрачные по цвету и рисунку женские портреты стали гимном чувственной красоте и радости бытия. Чарующей красотой плавных изгибов тела, шелковистостью и прозрачной нежностью кожи отличаются образы в картинах «Купальщица» (1882) и «Большие купальщицы» (1884 – 1887).

81 – поезтка в Алжир, - цвет, который воспринимался им как «безудержный поток», при выборе тем.

В картинах «Зонтики» (1880) и «Большие купальщицы» под влиянием итальянской классики. Точный рисунок, четкие контуры, проработанные формы и строгие объемы скорее напоминали античную скульптуру, чем живопись.

80-е энгровский периодом. жестк рисунок, к четкой линии и ясной пластике, к большей локальности цвета.В какой-то мере они ощущаются уже в "Завтраке лодочников", еще больше - в "Материнстве" и "Зонтиках". Эта последняя картина, написанная в два приема - начата в 1881 году и закончена в 1885-м, - является свидетельством эволюции живописной манеры мастера, достаточно мягкой и импрессионистической в правой части и гораздо более жесткой и лаконичной - в левой.

Билет 4. Общая характеристика западноевропейской скульптуры 19 века.

Скульптура 19 века развивается преимущественно в русле двух стилей – классицизма и романтизма. Скульптура в это время является одним из видов искусства, моделирующий эталон. Она лишена иллюзорности, изобразительна. Скульптура в это время воспринимается как физическая форма, которая выступает наиболее характерной оболочкой божественной сущности.

Скульптура этого времени соразмерна зрителю, она находится в единой с ним системе координат. Уподобляется зрителю, но она статична – момент рефлексии над природой человеческого существа.

Заказчиками в это время преимущественно являются церковь, государство и частные лица, но при этом, поскольку революция низвергла церковь и произошло падение имущественно статуса большинства людей).

Основные жанры: мемориальная скульптура, портрет, античные сюжеты (эталон находится в прошлом, герой современности уподобляется античному герою. Два направления:

1. Романтизм. Представители – Рюд (памятники – Ней, Марсельеза) Бари (анималистика), д Анжер (медальоны, мемориальная ск.), Домье (Ратапуаль)

· Материал: бронза, гипс

· Усложнённый контур

· Динамика, активность

· Единство – сложно разделить изображение на отдельные предметы, контуры и ракурсы сильно пересечены

· Открытость – множество точек зрения

· Эмоциональность, драматичность

· Отказ от академических канонов

· Динамичная картина мира – следовательно – идея движения, попытка выхода героя в пространство иного, порыв в бесконечность

· мир в постоянном движении

2. Классицизм: Канова (надгробия, портрет), Гудон (портрет, мемориальная скульптура, античные сюжеты), Торвальдсен (античные сюжеты), Шадов (портрет, парадная скульптура – квадрига)

·.в начале века определяется как ампирский стиль

· ориентация на античные памятники, сюжеты из античной мифологии.

· тесна взаимосвязь с живописными традициями 19 века (гл. идеологом здесь выступал Давид, а сама живопись обладала качеством скульптурности). Опора на труды Винкельмана

· преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути

· замкнутость – вытекает из роли контура

· множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей

· плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.

· совмещение художественного материала связанного с современностью и античного сюжета, наделение конкретного портретируемого персонажа качествами божества, в образе которого он представляется

· ориентация на античность, которая проявляется в выборе материала – преимущественно мрамор

· дидактичность, простые геометрические формы, устойчивость композиции

Творчество Эжена Делакруа (1798-1863)

ü Представитель героического романтизма.

ü Использование классицистических приемов

ü Темы: современность, национальное прошлое, древние культуры, литературные сюжеты, портреты, монументальные росписи

ü Традиции: Микеланджело, Рубенс, итальянский маньеризм 16 века (Веронезе, Тинторетто), Жерико (для раннего тв-ва), литературные традиции (Шекспир – вопрос о пограничности, рассуждение о бренности человеческого существа, Байрон, Гете – бесконечное устремление человека найти истину, Данте – рассуждение о тотальности человеческой греховности, предлагает спуститься в глубины человеч-й греховности)

ü Религиозная жив-сь – любой сюжет становится основой для религиозных размышлений

ü Лейтмотив – противоборства человека и стихии, рока

ü Главная роль – цветовое пятно, колорит (преобладание живописности)

ü Линия – лишь граница слияния 2-х цветов

ü Реформа живописного метода: 1)использование системы дополнительных цветов, 2)смешение цветов на холсте, 3)система рефлексов – создание единого тона, пронизывающего все пространство худ-го произвед.

ü Диагональное построение композиции

ü Не использует прямых линий

ü Фигуры находятся в движении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: