double arrow

Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.

XІX век во многом был обусловлен переломным моментом в истории Западной Европы - Великой Французской Революцией (1789-1799), которая надолго определила пути развития европейской культуры. В новых условиях проводилась рефлексия над прошлым и выбор дальнейшего пути, сформировалась новая система жизненных и духовных ценностей, причем достаточно неоднородная, послужившая появлению разнообразных творческих концепций в рамках художественной жизни европейских стран. Эволюция этих художественных направлений весьма условна, зачастую они существовали и даже взаимодействовали в одном временном промежутке. Архитектура перестала быть стилеобразующей, скульптура и живопись стали развиваться обособлено от нее.

Все образовавшиеся направления в искусстве наиболее полно проявились в ведущих западноевропейских странах: Франции, Англии и Германии.

Стилевые направления ареоромантизма получили распространения в Англии, Франции и Германии.

Неоготика (19 в): традиции национальной английской готики.

Основными идеями было то, что в начале 19 века английская церковь переживала духовное обновление и вследствие чего английская готика рассматривалась как чистота духовного стремления, следовательно данное стремление находит воплощение в стиле неоготики.

Типы зданий - строительство музея, государственных зданий и мемориальные памятники.

Неоготика

Ретроспективизм и конструктивизм использовали стекло, металлические конструкции, бетона.

Неоготика – цитирование элементов готической арх-ры (Англия), совмещение светскости и святости (Мемориал Альберта, Дж. Скотт).

Вывод: В целом для архитектуры 19 века можно отметить второстепенную роль, она утрачивает свою функцию как основы, организующей для себя остальные виды искусства, такие как живопись, скульптура.

Нет единого установленного канона, вся архитектура представляет разнообразие форм и стилевых направлений.

В целом для архитектуры 19 века характерно синтез форм различных стилей различных времен (греческий классицизм, готика, романика, классицизм Возрождения, барокко, классицизм Франции 17-18 века).

В целом происходит строительство общественных сооружений, а так же происходит выработка стандартных типов общественных и жилых сооружений.

Творчество Эдгара Дега. 1834 -1917. в Париже.. лицей Людовика Великого,. перв. учит. - Луи Ламот (ученик Энгра), - Традиции:

1. Энгра. Проявилось в значении контура, линии, рисунка.

2. Классиц. Трад. в целом. От школы Ламота - тщательность построения композиции, её чёткая выверенность, несмотря на кажущуюся фрагментарность. Внимание к картинам на исторические темы.

3. Иск. итальянских мастеров Ренессанса. – в Ит.копировал картины Рафаэля, Тициана, Беллини, Леонардо да Винчи

4. Творчество импресс.. - стремлении запечатления ускользающего мига.

5. Влияние фотографии. - переносил эффекты фотографии в живопись. – принцип. моментального снимка.

6. Японская графика-неожиданным ракурсам.

Техника. основное свойство – это эсперементаторство и синтетичность. совмещал различные техники материалы в одной работе. - пользовался сочетанием материалов - масло и пастель, в одной картины. часто рисовал не на полотне, а на картоне..Пастель - на грани между рисунком и живописью, - накладывал её ломаными штрихами, иногда - проступающий сквозь пастель тон бумаги и добавляя мазки маслом и акварелью. обработка картины паром, - пастель размягчалась, - мб растушёвывать кистью или пальцами. Иногда сшивал несколько листов.Рисунок - поначалу - карандаш, в последствии - мел и чёрный уголь (широкие, мягкие линии). разнообразную технику гравюры – офорт, сухую иглу, акватинту и литографию. Ск-ра - небольшие фигурки из воска. Главная черта этой техники (как и пастели) – непрочность.

Творч. метод. тщательно продумывал свою композицию, дела множество набросков и этюдов. В конце жизни, когда мастер уже практически ослеп, переводил иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. практически не работал с натуры.

1. До 1870-х доминантой классицистической направленности и традиций Энгра, +Итальянских мастеров. в основном масляной живописью и преимущественно портретами, - в основном членов его семьи, + автопортр. - как можно точнее передать характер своих моделей. («Семья Беллели»,«Портрет Джеймса Тиссо»)+интересуется историческими сюжетами («Спартанские девушки вызывают на состязание юношей»). - в высокой академической манере,Однако свободной трактовкой античного повествования, др греки как совр парижни. - интерес к современности. +сюжеты, предполагающие наличие движения. «Молодой Жокей», И стремительные линии здесь подчёркивают динамику полотен.

2. Сер. 1870-х – 1886 наиболее сближается с импрессионистами, - в стремлении передать уникальность уходящего мига. интересуют преимущественно сцены современной жизни. но практически не интересуется пейзажем, не работает с натуры, множество набросков и зарисовок. большее место занимает пастель в сочетании с другими материалами.+возник интерес к театру, цирку, сценам балета, как возможность передать едва уловимое, мгновенное движение. + труд артиста на репетициях и на сцене. («Балетный класс», «Звезда»,). -неожиданность положения фигур, ракурсов и поз, фрагментарность композиции, «случайность» кадра. +важна так же фактура изображаемых предметов. +момент случайности в обнажённой натуры, - моющихся или вытирающихся женщин.

3. Кон. 1880-х – 1917 в технике пастели, меньше заботиться о красоте и чёткости контура, предпочтение богатству цвета. формы практически полностью растворяются цветом –крупными цветовыми пятнами. сохранении тематизма (по-прежнему актуальна тема театра) укрупнение фигур, вынесение на первый план, нет аксессуаров, мелких деталей. Практически нет изображение пространства («Голубые танцовщицы»). потеря зрения почти полностью отказ от живописи, - скульп., -мелкую пластику из воска, повторяющую темы его картин – танцовщицы, скачущие жокеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: