double arrow

Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.искусстве.

Представитель критического реализма в искусстве Франции 19 века. Оноре Домье, он же и есть представитель графического искусства.

Основные его работы выполнены в графике (литография на известняке, работа с камнем близкая к работе скульптора). Общество становится наиболее активным художественным материалом.

Домье не делал зарисовок с натуры. Он создавал небольшие скульптурки (17 – 19 см.0 из глины и затем уже с них рисовал. Скульптура в его творчестве имела и самостоятельное значение (работа «Парламентарий».

В своих карикатурных работах он использовал Пием гротеска, преувеличения, искажения для выявления основной черты особо агрессивный способ высвечивания истины.

Работал сериями – среди произведений Домье больше 28 серий – «Супружеские нравы», «мужской эгоизм», «Трагикомические физиономии», «Железные дороги», «Добропорядочные буржуа»

Очень много тем в его творчестве посвящено судопроизводству «Ваше слово, объяснитесь пожалуйста, вы свободны». При чём характерно, что подписи выполнял не сам Домье - его работы содержат всё.

Одна из главных тем – несоответствие того, что декларируется, и того, что в действительности происходит. «Мы все честные люди, обнимемся» - а люди обкрадывают друг друга. Тематика неисправимости человеческой

Большую роль в его творчестве играла тема свободы (ситуация в которой человек оказывается судим, лично зависим от человека, который не имеет морального права на это. По мнению Домье именно это и приводит к гибели человеческой).

«Этого можно освободить, он больше не опасен» (Лазарет тюрьмы, умерший заключённый. Человек представляется государству неопасным только когда он мёртв).

Это смех, но смех на грани с ужасом, смех в ситуации вопроса жизни и смерти – «Смейся, а то упадёшь». Это последняя возможность развернуться и увидеть суть происходящего. Не все произведения Домье имеют суть сатиры и смеха.

«Улица Транснонен. 15 апреля 1834» Во время восстания отряд полицейских жестоко расправился со всеми жителями этой улицы. За счёт того, что тело мужчины придавлено трупом ребёнка создаётся эффект расширения действия, в котором потенциальная жертва и зритель. В этом проявляется активная заразительность

Домье часто использует приём дифференциации изображенных предметов, метод гротеска. Злободневность не остаётся лишь злободневностью. Художественный наблюдатель – летописец вечности. В контексте реализма злободневность становится вписанной во всеобщий контекст вопросов человеческой смерти и жизни. Они зависят не от глобальных стихийных процессов, а от тех, кто на это не имеет никакого права. Особенность метода Домье заключается как раз в умении приподнять злободневные моменты до качества эпичности.

Характерна фрагментарность композиции – изображается лишь часть глобальной системы 9ситуация тем самым распространяется на весь мир).

«Опустите занавес, фарс сыгран». Тесная взаимосвязь планов. Идея двуплановости, вязь между двумя пространствами. Заявленную мысль продолжает и развивает работа «Законодательное чрево» (проявляется принцип серийности). Человеческие законы извращают даже саму ситуацию законотворчества. В этой работе используются портретные характеристики (создаётся групповой портрет уродства, развращённого своей плотью, властью, богатством).

Творчество Уильяма Блейка. (1757-1827гг.) – английский художник и поэт, представитель романтизма.

известен как график, - визуальные образы, сопровождающие поэтический текст. выступил ее реформатором, - уникальная техника. – выпукл. офорт. - «деревянной гравюрой на меди», - печать по аналогии с ксилографией, где удаляется фон и краска накатывается на выпуклые места, а не втирается в углубления штрихов. свои поэтические книги – и сам текст его авторства, иллюстрации, гравирование, печать и раскраска. гравировалась не только рамка, иллюстрации и украшения, но и текст.

Цвет понимался органически и просто - одновр. при его символичности. –среднев. нац традиц.символизма художника, где цвет несёт и символическую, и декоративную функции. Сред. нац тр. Также также в способе моделировке и объемности фигур. Т.к. ученич.- зарисовки готической скульптуры английских храмов. Готическая пластика, - исток творческого метода художника: массивности и одновременной легкости объемов - эффект отрешенности от земного тяготения, их парение; в насыщенности смыслом каждого элемента; в иератизме образов - сведённая к немногим линиям моделировка лица, замедл. жеста, величавость спокойных складок одежд и т.п. не создавались станковые произведения. Все творчество –аквар. и темперные рисунки и книжные гравюры.

условно можно на две части:

1. графика собственных поэтических текстов. «иллюминацией», а не просто иллюстрацией, т.к. страница мыслится целиком, рисунок и поля сливаются в единстве изобр. мотива, который связывает и разделяет строфы, вводя внутрь стиха фигурки и целые сценки - своего рода метафоры, олицетворение поэзии. + в сборниках часто сплошные листы перемежаются целостраничными рисунками, имеющими независимое от текста самост. значение.

Первичн. «поэтическо-изобразительными» пр. «Песни Невинности» (1789) и «Песни Опыта» (1794). впоследствии автор всегда объединял эти две книги в одну с единым фронтисписом. Следующие его работы: «Брак Неба и Ада», «Европа», «Америка», «Иерусалим».

Худ. мир по собственному признанию худ - мир воображения. -основа худ. языка(как поэтического, так и живописного) в понятии символа идеального мира. Худ. образ Блейка неоднозначен, строится на антиномиях Добра и Зла, Неба и Ада, Человечности и Несправедливости. Принципиально, не изображая реальный мир, Б.в мире идеальном видит тот же дуализм. Не находя в здешнем бытии возвышенного, прекрасного он обращает человека в воображаемый (образ, мир). Но и этот мир предстает не предельно положительным. Он может быть всего лишь проекцией земного уже извращ. сознания, зеркало греха мира - задача, поставленная Блейком - отыскать Идеал. в изображаемом худ. пространстве образы полярного значения - либо предел святости мира, Добра либо крайнее Зло.

2.идейно связанный с первым, -иллюстрацией «Книг Иова»; Данте «Божественной комедией» Мильтона «Потерянного рая». не просто иллюстрацию, а дает свою интерпретацию текста. Раб.освещают больше его самого, чем кого он иллюстрирует.работает акварелью и темперой в гравюре, помимо указанного офорта - пунктиром, карандашной манерой, пробы на камне и ксилографии.«Книга Иова и «Божественная комедия» Данте наиболее полно и наглядно представляют своеобразие символизма Блейка.-миропонимание самозабвенности, подлинной веры и могущества Провидения Творца.+ выражает проблему греха и его последствия, вечную созерцательную силу Любви; вечное томление человеческого духа («Вихрь влюбленных») Таким образом, творчество У.Блейка, его графика - это уникальный авторский способ выражения Вечной Истины.

Билет 13. Творчество Франсуа Рюда. (1784—1855), французский скульптор, представитель романтизма.

· Учился у живописца Ф. Девожа в Дижоне (с 1798),

· Учился у скульпторов Э. Голля и П. Картелье в Париже (с 1807).

· В период реставрации Бурбонов эмигрировал в Бельгию (1815—27), в Брюсселе сблизился с Ж. Л. Давидом, оказавшим на рюда сильное влияние.

· Вернувшись во Францию, исполнил ряд работ, навеянных античной мифологией («Меркурий, завязывающий сандалию», бронза, 1827, Лувр, Париж).

· В 1833—36 создал своё крупнейшее произведение — монументальный рельеф «Марсельеза» («Выступление добровольцев в 1792 году»; камень) Триумфальной арки на площади де Голля (бывший Этуаль) в Париже. Революционный подъём народа воплощён Р. в обобщённых и вместе с тем глубоко жизненных образах, особенно в полной страстного порыва аллегорической женской фигуре. Рельеф отличается ритмической цельностью и динамикой композиции, богатой пластической разработкой фигур. Шесть мужских фигур на горельефе Рюда - бородатый воин и мальчик-доброволец, старик со щитом и еще трое других с оружием в руках. Революционный отряд выступает в поход. А над ними в неистовом порыве с мечом в руке, на фоне знамен и копий огромная шестиметровая крылатая Свобода, крылатая Победа. Она зовет и ведет вперед и только вперед. Решимость и мужество, отвагу и самоотверженность, беззаветную любовь к родине и к свободе, жестокую ненависть к врагам и спокойную уверенность в своих силах выражают одетые в античные доспехи герои. Но то вовсе не античные воины, это восставший французский народ, а крылатая фигура - это сама Марианна-Франция, с пилона Триумфальной арки обращающаяся со страстным призывом ко всем, кто считает себя французскими гражданами.

· Портреты. Иногда самостоятельные, иногда заготовка к статуе. + посмертные портреты.

Первый вопрос смотреть билет пятыйJ))))))))))))))))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: