Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Билет 29. Взаимодействие художественных приемов скульптуры и живописи классицизма в изоюискусстве Франции 19 века.




Скульптура 19 века развивается преимущественно в русле двух стилей – классицизма и романтизма. Скульптура в это время является одним из видов искусства, моделирующий эталон. Она лишена иллюзорности, изобразительна. Скульптура в это время воспринимается как физическая форма, которая выступает наиболее характерной оболочкой божественной сущности.

Основные жанры: мемориальная скульптура, портрет, античные сюжеты (эталон находится в прошлом, герой современности уподобляется античному герою. Два направления:

Классицизм: Канова (надгробия, портрет), Гудон (портрет, мемориальная скульптура, античные сюжеты), Торвальдсен (античные сюжеты), Шадов (портрет, парадная скульптура – квадрига)

· .в начале века определяется как ампирский стиль

· ориентация на античные памятники, сюжеты из античной мифологии.

· тесна взаимосвязь с живописными традициями 19 века (гл. идеологом здесь выступал Давид, а сама живопись обладала качеством скульптурности). преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути

· замкнутость – вытекает из роли контура

· множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей

· плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.

· совмещение художественного материала связанного с современностью и античного сюжета, наделение конкретного портретируемого персонажа качествами божества, в образе которого он представляется

· ориентация на античность, которая проявляется в выборе материала – преимущественно мрамор

· дидактичность, простые геометрические формы, устойчивость композиции

В живописи же Главная страна – Франция. во Франции – передовой во всех отношениях стране, пережившей революцию, – новые идеалы и представления, в основном, получили выражение в традиционных формах. Господствующей тенденцией французского изобразительного искусства становится классицизм, или неоклассицизм, как его часто называют в отличие от классицизма предшествующих эпох (ХУП столетия). Он сохраняет свое значение, частично или полностью, и в искусстве некоторых других стран.

Рубеж. Тв-во Давида. Худ мат опр акт- ист-ситуацией (французская революция, установление республики). Революция – стремление реализовать новый мир, потребность в реализации этого мира. Демократизм – прообраз демократического устройства в античности. Гражданский классицизм. Воспитание общественных гражданских идеалов, дидактичность. Доминанта общественного над личным, долга над чувством. Обращение к античности, монументальность.




Новая программа. Энгр. Нивелируется гражданское активное начало. Опора на классицизм предшествующих эпох (Античность и Возрождение), на творчество Рафаэля; востребовано всеобщее качество красоты, претендующее на качество вечности. Смещение от общественных, гражданских идеалов к общечеловеческим.

Тематика: античные сюжеты, литературная основа сюжетов. Истории прошлого, истории современности, религиозная тематика, восточные мотивы. Восток – как символ чудесного места, идеального пространства. Человек востока – созерцательность, самопогружённость, оторванность от суеты бытия, качество внутреннего покоя, которое равно качеству мудрости. В центре интересов всегда человек. Жанры: портрет (не считал значительным. Концепция человека, наделённого божественными качествами, ориентир на портреты Рафаэля).

Из всего вышесказанного можно заметить чрезвычайное сходство между произведениями живописи и скульптуры искусства.

Стоит отметить, что в обоих случаях сказались традиции скульптурного оформления фронтонов. Если в первом случае это влияние было прямым, то во втором – опосредованным. Обратимся к данным принципам:

Можно сказать, что некоторым приемом скульптурности будет являться и особое применение света и тени, которые дают персонажам впечатление объемности, тем самым, делая живопись более материальной. Если скульптура объемна и располагается в трехмерном пространстве, то есть она в меньшей степени, чем живопись обладает качеством иллюзорности, Также связь со скульптурой можно проследить в живописи в изображении персонажей. Так как в скульптуре увековечивали и изображали людей идеальных, призванных стать эталоном для последующих поколений, то и в «Апофеозе Гомера», мы можем видеть этот принцип. Изображены выдающиеся личности прошлого, главным из которых, наподобие божества выделяется Гомер как «первоисточник и образец всего прекрасного как в искусстве, так и литературе».На мировоззренческом уровне, живописное полотно и скульптура фронтона также схожи. Это, во-первых, следует из самих принципов классицизма, строящихся на идее эманации единого во многое, бесконечного в конечные формы. А во-вторых, проявлено в самой форме фронтона и изображенного храма, имеющего покатые стороны крыши и ионический ордер. Также момент эманации выражаются в таких понятиях как «монументальность», «ясность», «замкнутость» и т.д., свойственных данному произведению.



Творчество Иоганна Генриха Фюсли.(1742 - 1825) – швейц.худ., рисовальщик, гравер, поэт и литер. критик конца XVІІІ - начала XІX века. Совместно с Уильямом Блейком, - у истоков з.евр. романтизма. Ученическими- швейцарский и первый лондонский периоды- до 1760 года.:

· барочные традиции Германии и творчество Микел-ло. Несам-сть;

· преимущественно над иллюстрациями к книгам («Тиль Уленшпигель»), техника – графика и акварель.

· Обращение к литературным (Шекспир) и философским источникам (Берк). - изображение фантастических и ужасных моментов, через переживание которых человек должен был испытать «катарсис»;

· Гротескность, карикатурное преувеличение лиц и ужимок;

· Контраст ярких световых пятен и глубоких теней;

· Беспокойность сюжетов;

· Использование фантастических форм;

Пи: Серия иллюстраций к книге «Тиль Уленшпигель»;«Гарик и миссис Причард».

проживанием в Италии с 1770 по 1779 годы. – собст. Ориг. манера письма + самостоят.:

· Сочетание барочных, маньеристических и классицистических традиций. Особ. внимание -Микеланджело («Страшный Суд») и Веронезе –изображение преувеличенно деформированных пропорций тел, вытянутых и скрученных, а также преувеличенная мускулатура фигур, как идеал совершенства;

· Обращение к философии Лафотера, - типизация образов в их гротескности - максимально точно отразить и обнажить чувства человека (страх, ненависть и т.д.);

· Аллегоричность и символичность изображаемых фигур;

· Преувеличения трагического и пессимистического настроения;

· Обращение к общечеловеческим образам. Истор.- не интересовали; сознательно не признавал работы с натуры, так как максимально обобщенно явить сущность человеческих страстей, посредством человеческих образов, как модель.

· Сюжеты из литер. Пр. Шекспира (весь спектр человеческих страстей от трагических до комических состояний), Мильтона и Данте;

· Динамичность композиции как передача телесных и душевных движений;

· Соединение гротеска, бытовых деталей, фантастики и чертовщины. Одновр аллегоричность и символичность работ;





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 598; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9588 - | 7378 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.2.246 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.