Социально-психологическое направление развития педагогики детства

Центральным для экологии является понятие среды.

Смыслом научно-практических разработок являются поиск ответа на вопрос, какой должна быть оптимальная, наиболее благоприятная среда для детей, находящихся на определенной стадии развития.

«Окружающая среда»-«контекст» жизни ребенка, в рамках которого возникает определенное поведение.

У.Бронфенбреннер разработал экопсихологическую концепцию, базирующуюся на идее всестороннего и полного описания условий и активного характера развития ребенка во взаимодействии со средой.

Разработал программу компенсаторного обучения для детей разных социальных групп. Цель – выравнивание стартовых возможностей детей.

Дефинирует процесс развития как «формирование представлений индивида об окружающем мире и его отношении к нему, как растущую способность открывать, сохранять и изменять признаки своей среды, своего жизненного пространства».

Разработал междисциплинированный подход к процессу социализации – вхождение человека в общество. «Экология человека».

Динамический процесс в двух направлениях:

Человек постоянно испытывает воздействие со стороны разных элементов окружающей среды.

Человек активно преобразует многоуровневую жизненную среду.

У.Бронфенбреннер понимает экологическую среду развития ребенка как 4 системы, вложенные друг в друга.

Микросистема - непосредственная сфера жизни ребенка, место в котором он существует и устанавливает межличностные взаимоотношения с другими людьми.

Мезосистема – совокупность взаимосвязанных сфер жизни, сеттингов, в которых ребенок участвует как действующий субъект.

Экзосистема – индивид не участвует сам в событиях, однако они оказывают влияние на его жизнь.

Макросистема – обобщенные культурные, политические, социальные, мировоззренческо – идеологические характеристики, содержащиеся в индивидуальных микро-, мезо-, и экзосистемах.

Философско-ориентированное направление развития педагогики детства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: