double arrow

Плюрализм зарубежной педагогики детства.


Плюрализм лат. – множественный) – философское учение о существовании множества независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, форм и принципов знаний, теорий, методов, равноправных и суверенных личностей и групп, ценностей и ценностных ориентаций, идеологий и убеждений, конкурирующих друг с другом и борющихся за признание. Плюрализм проявляется в многообразии оценок одного и того же с разных сторон, в разных аспектах. В конце ХХ-го столетия была сделана попытка использовать идеи плюрализма в перестройке системы отечественного образования на демократических началах. Педагогический плюрализм понимался как право существования разных концепций обучения и воспитания, разных целей, идей, образовательных технологий, оказывающих разнонаправленное воздействие на молодежь. В итоге это привело к потере общих ориентиров в системе образования и грозило разрушением единого образовательного пространства.

4.Эволюционно-биологическое направление развития педагогики детства.

Ведущая педагогическая категория биодетерминистских концепций понятие «поведение» - это многообразная и огромная совокупность прирожденных и приобретенных реакций человека на окружающую среду.




Основной смысл воспитания заключается в приобретении детьми «способностей к самосохранению и продолжению себя в процессе приспособления к конкретным условиям». Задача педагога – избегать «отклонений», «помех» в развитии ребенка, создавать благоприятные условия в семье, в дошкольном учреждении. Ф.Ф.Кубе говорит, что педагогу в работе с детьми необходимо знать 5 законов поведенческой биологии:

1.Положение о том, что «человек-продукт эволюции».

2.Закон двойственного обусловливания.

3.Направленность индивида на поиск объекта во внешнем мире, который удовлетворит побуждение.

4.Отнесение агрессии к репертуару инстинктивного поведения человека.

5.»Эколого-поведенчнское равновесие».

Данные законы являются обоснованием 6 стратегий воспитания:

Отказ от немедленного исполнения желаний ребенка;

Поддержка его активности;

Обеспечение успеха;

Признание правомерности всех действий;

Поощрение совместной деятельности детей;

Целенаправленное формирования у них экологического сознания.

Б.Хасенштейн 6 сфер поведения ребенка: питание; привязанность к родителям; становление самостоятельности; межчеловеческие отношения; состояния агрессии; сексуальное развитие.







Сейчас читают про: