Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Антропологическая педагогика детства М. Монтессори.




В качестве базового основания концепции Мантессори выступает представление о ребенке в христианской религии как даре божием, символе чистой, подлинной божественности. Синтетически – антропологический подход в педагогике строится на признании уникальности, неповторимости природы человека, необходимости его глубокого изучения.

Детство– важнейший социальный и антропологический феномен.

Детство – не просто переходный период, поскольку ребенок существо особого рода, могущее оказать существенное позитивное влияние на мир взрослых.

Долг воспитателя – создавать пространство для «произрастания».

Характеристика человеческого развития:

Гармоничность;

Функциональная целесообразность;

Осмысленная целостность в контексте тесной и согласованной взаимосвязи человека с природой и космосом.

Движущие силы психического развития:

Наличие внутренней программы («плана строительства»);

Центр построения личности ребенка – прирожденная и спонтанная активность («хорма»).

Задача воспитателя – предоставление детям возможностей приобретения определенного опыта, реализации побуждающих, движущих потребностей.

Монтессори обращает внимание на оборудование, эстетику, оформления помещения, важность связи предметного и живого миров.

Большое внимание уделяется природным зонам.

Оформление пространства – создание условий для активной познавательной и двигательной деятельности детей.

Создание системы дидактических материалов.

В основе сознательного освоения окружающей среды лежит процесс подражания действиям с особыми, педагогически «подготовленными» предметами в ситуациях общения со взрослым.

Для Монтессори главной проблемой в педагогической деятельности является не столько воспитание, сколько социализация личности. В этой связи необходимо установление «лучших взаимоотношений между обеими группами общества, детьми и взрослыми». Социальное развитие базируется на индивидуальности, уникальности, непохожести каждой личности.

Для осуществления социального воспитания необходима «подготовленная среда»





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 1014; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8500 - | 7031 - или читать все...

Читайте также:

 

54.243.26.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.