Тема 6. Кубизм

Творчество Пабло Пикассо (1881-1973) до кубизма – период обучения. Приезды в Париж и значение знакомства с искусством европейского авангарда для формирования стиля. «Голубой» и «розовый» периоды, основные произведения, их соотнесенность с современным искусством.

Становление кубизма: этапы развития и периодизация. Ранний, протокубистический период у Пикассо и Жоржа Брака (1882-1963). Живопись Сезанна и формулировка основных идей кубизма. Феномен анонимности на первых стадиях развития кубизма и его причины. Определение и развитие основных целей и задач на каждой стадии развития кубизма. Аналитический кубизм. Синтетический кубизм. Споры об их хронологических границах в связи с определением главных задач каждого периода. Новизна пространственного построения, распада и синтеза формы, точек зрения и восприятия произведения, роли цвета на разных этапах эволюции кубизма. Аналитический и синтетический кубизм в творчестве Пикассо и Брака. Появление техник коллажа и папье-колле.

Значение негритянской скульптуры для развития пространственных экспериментов, выстраивания новых отношений между реальным и условным пространством, для выработки принципиально новой семантической характеристики знака в кубистическом произведении. Этапы осмысления и понимания самой сути негритянской скульптуры: морфологический, структурно-семантический.

Применение новых материалов, изобретение новых художественных практик и значение этих процессов, радикально изменивших суть искусства и характер творческого акта, для искусства всего XX века. Начало глубинной трансформации классических для европейской культуры отношений между произведением искусства и окружающей его реальности и роль этой тенденции в культуре XX века.

Направления и художники кубизма и их произведения. Хуан Гри (1887-1927), Альбер Глез (1881-1953), Жан Метценже (1883-1956), Фернан Леже (1881-1955). Концепция орфизма и творчество Робера Делоне (1885-1941).

Теоретическое осмысление и самоанализ кубизма, параллельно с сложением его принципов и взглядов: труды Г. Аполлинера, Глеза и Метценже, Канвайлера.

Мера возможного приближения к абстракции и принципиальная невозможность перехода «порога изобразительности». Распространение и влияние кубизма, определение его места в развитии авангарда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: