double arrow

Раздел VIII. Архитектура и искусство между двумя мировыми войнами.

Тема 1. Дада.

Выражение духовного кризиса европейской культуры, порожденного Первой мировой войной, в дадаизме. Дада – первое масштабное проявление форм альтернативной культуры. Последовательный и тотальный отказ от классической культурной традиции во всех формах искусства. Синтез новых форм творческой деятельности, направленных на разрушение модели творческого процесса в новоевропейской культурной парадигме и основных элементов ее структуры.

Дада в Цюрихе (1916-19). Возникновение объединения. Тристан Тцара, Ханс Арп (1887-1966), Фрэнсис Пикабиа, Марсель Дюшан – участники дадаистских акций. Разрушение в их формах и пространстве (кабаре «Вольтер», улицы города) элитарности, обособленности, профессиональной уникальности искусства во всех его видах. Хуго Балл и Дада драма и Дада поэзия (поэзия абстрактной фонетики). Дада музыка (брюитизм). Журнал 391 Ф. Пикабиа. Журнал Дада.

Дада в Нью-Йорке (1915-1920). Распространение форм и направлений современного искусства в США, деятельность Альфреда Штиглица, Галерея и журнал 291. Диалог между Цюрихом и Нью-Йорком, пребывание в Нью-Йорке Дюшана и Пикабиа. Ман Рей (1890-1977). Журнал Нью-Йорк Дада Дюшана и Ман Рея.

Дада в Германии (1918-20). Берлин: Дада фотомонтаж. Курт Швитерс (1887-1948) и развитие нового типа произведения искусства в формах «мерцбилд» и «мерцбау». Кельн: переезд Ханса Арпа и появление дадаистского искусства. Макс Эрнст (1891-1976) – влияние Де Кирико и Клее, немецкой готики и символизма (Беклин, Клингер) на формирование его стиля. Коллажи и фотомонтажи, раскрывающие метаморфозы, метафоричность и двойственную природу объекта. Значение его творчества для сюрреализма.

Дада в Париже (1919-22). Сотрудничество Л. Арагона и А. Бретона с журналом Дада в Цюрихе. Переезд Пикабиа и Тцары в Париж. Связь дадаистской поэзии и театра с традициями литературного символизма во Франции. Социальная активность дадаистов: манифесты, демонстрации, издательская деятельность, хеппенинги и аспект анархизма. Перерастание дадаизма в сюрреализм.

Значение личности и творчества М. Дюшана в современном искусстве. Осмысление Дюшаном двух важнейших инноваций и радикальный пересмотр границ скульптуры XX века: кинетический объект и readymades.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: