Требования к исходному уровню знаний

Студент должен знать:

— источники изучения медицины Белоруссии в составе Российской империи;

— особенности медицины Белоруссии составе Российской империи;

— успехи белорусской науки.

Студент должен уметь:

— находить исторический источник;

— анализировать достижения белорусских ученых в области медицины;

— использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах и для совершенствования своей профессиональной деятельности;

— определять основные черты медицины Беларуси в составе Российской империи;

— определять и анализировать важнейшие открытия и достижения в области медицины данного периода.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

1. Биологические особенности жизнедеятельности человека.

2. Естественнонаучные открытия конца XVII ― начала XX вв., тесно связанные с развитием медицины.

2.1. Создание клеточной теории (М. Шлейден и Т. Шванн, 1838—1839 гг.).

2.2. Открытие законов наследственности (Г. Мендель, 1866 г.).

2.3. Закон сохранения массы вещества (труды М.В. Ломоносова, 1756 г.).

2.4. Открытие рентгеновского излучения (труды В.К. Рентгена, 1895 г.);

2.5. Открытие периодического закона химических элементов и создание периодической системы элементов (Д.И. Менделеев, 1869 г.).

3. Социальный прогресс эпохи Нового времени и его влияние на развитие медицины.

4. Политическое и экономическое положение в России и на территории Беларуси во второй половине XVII ― начале XX вв.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Аптекарский приказ, его функции, участие в нем белорусских врачей.

2. Вклад Е. Славинецкого в развитие медицины.

3. Местные органы медицинской администрации (уездный лекарь, губернские врачебные управы).

4. Приказы общественного призрения. Зарождение «приказной» медицины.

5. Фабрично-заводская и ведомственная медицина. Общественная медицина. Частная медицина. Страховая медицина.

6. Виленская высшая медицинская школа, ее значение для подготовки белорусских врачей.

7. Первые медицинские общества, медицинские съезды, издания периодической медицинской печати.

8. Развитие санитарии и гигиены.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: