Все, что написано на бумаге, может расцениваться читающим как деловое предложение.
Ричард Снайдер
Смысл делового предложения явствует из самого слова — вы предлагаете свою книгу, историю, идею или себя на какую-то должность. Вы делаете это на бумаге в виде письма, затем ставите внизу свою подпись и дату. Предложение или заявка ясно обрисовывает работу, определяет временные рамки и иногда смету расходов. Многие художники-графики используют деловое предложение в качестве контракта, добавив к нему лишь одну фразу: "Предоставление чека на сумму (указывается сумма гонорара) на имя подателя сего означает полное принятие данного предложения".
Многие писатели используют форму запроса вместо делового предложения. Запрос выглядит проще, в нем излагается основная идея книги, объясняется, чем эта идея хороша (в частности, для публикации в данном издательстве), прилагаются детали художественного оформления и иллюстрации, а также временные рамки проекта. Не забывайте включить в письмо как можно больше способов связи с вами (телефон, факс, электронная почта).
|
|
Издатель вам не враг, хотя у него может не оказаться времени обсудить ваш проект прямо сейчас. Уважайте время редактора, и вам, скорее всего, удастся получить больше, чем вы рассчитывали. Когда ваше предложение отправлено, за ним должен последовать ваш телефонный звонок. Один. Не продолжайте звонить, не получив ответа сразу. Вам это время может показаться месяцами, но, возможно, будет лишь минутой для загруженного работой человека на другом конце телефонного провода.
Если вы посылаете развернутое предложение или бизнес-план, почитайте специальную литературу или осведомитесь у адресата о предпочтительном формате предоставляемых вами материалов — и последуйте совету. Затем потратьте время для создания хорошего сопроводительного письма. Ответьте в письме на пять вопросов (кто, что, когда, где, почему). Подведите итог в одном предложении.
Карьера для творческого человека
Подготовьте фундамент для выводов. Покажите, что у вашего проекта есть потенциал. Подкрепите это статистикой, деталями, ссылками.
Адресуйте предложение правильно. Посылайте его надлежащему человеку, правильно написав его или ее имя.
Неаккуратный — значит ленивый. Проверьте готовый текст на наличие ошибок не менее трех раз. Попросите еще кого-нибудь прочесть ваше предложение. Прочитайте окончательный вариант вслух.