double arrow

Деловое предложение

Все, что написано на бумаге, может расцениваться читающим как деловое предложение.

Ричард Снайдер

Смысл делового предложения явствует из самого слова — вы предлагае­те свою книгу, историю, идею или себя на какую-то должность. Вы дела­ете это на бумаге в виде письма, затем ставите внизу свою подпись и дату. Предложение или заявка ясно обрисовывает работу, определяет времен­ные рамки и иногда смету расходов. Многие художники-графики исполь­зуют деловое предложение в качестве контракта, добавив к нему лишь одну фразу: "Предоставление чека на сумму (указывается сумма гонора­ра) на имя подателя сего означает полное принятие данного предложения".

Многие писатели используют форму запроса вместо делового предложения. Запрос выглядит проще, в нем излагается основная идея книги, объясняется, чем эта идея хороша (в частности, для публика­ции в данном издательстве), прилагаются детали художественного оформления и иллюстрации, а также временные рамки проекта. Не забывайте включить в письмо как можно больше способов связи с ва­ми (телефон, факс, электронная почта).

Издатель вам не враг, хотя у него может не оказаться времени обсудить ваш проект прямо сейчас. Уважайте время редактора, и вам, скорее всего, удастся получить больше, чем вы рассчитывали. Когда ваше предложение отправлено, за ним должен последовать ваш телефонный звонок. Один. Не продолжайте звонить, не получив от­вета сразу. Вам это время может показаться месяцами, но, возмож­но, будет лишь минутой для загруженного работой человека на дру­гом конце телефонного провода.

Если вы посылаете развернутое предложение или бизнес-план, по­читайте специальную литературу или осведомитесь у адресата о пред­почтительном формате предоставляемых вами материалов — и после­дуйте совету. Затем потратьте время для создания хорошего сопроводительного письма. Ответьте в письме на пять вопросов (кто, что, когда, где, почему). Подведите итог в одном предложении.



Карьера для творческого человека


Подготовьте фундамент для выводов. Покажите, что у вашего про­екта есть потенциал. Подкрепите это статистикой, деталями, ссылками.

Адресуйте предложение правильно. Посылайте его надлежащему человеку, правильно написав его или ее имя.

Неаккуратный — значит ленивый. Проверьте готовый текст на на­личие ошибок не менее трех раз. Попросите еще кого-нибудь прочесть ваше предложение. Прочитайте окончательный вариант вслух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: