Делегировать. не делегировать

Человек должен знать свои пределы. Дерти Харри

Вы постоянно делегируете полномочия другим, и даже не замечаете этого. Вы отправляетесь куда-нибудь поесть, и повар готовит для вас. Вы берете такси, и вас кто-то везет. Вы садитесь в самолет, и кто-то



Карьера для творческого человека


управляет им. (Пока вы всем этим занимаетесь, кто-то вместо вас при­сматривает за вашими детьми). Видите, не так уж и сложно отказаться от доли контроля, чтобы успешно управлять своей жизнью.

Преуспевающие люди специально изучают приемы делегирования и осваивают навыки совместной работы. В итоге и вам придется им на­учиться. Майкл Делл, основатель и глава корпорации "Dell Computers", прошел путь от руководителя небольшой начинающей компании до гене­рального директора огромной корпорации. Бывший "вундеркинд" до сих пор стоит во главе компании, основанной им в 1984 году еще в колледже. Но он оказался достаточно умен, чтобы определить свои сильные стороны (умение улавливать тенденции развития рынка и разработка новых техно­логий) и нанять команду специалистов-компьютерщиков, для усиления своих слабых сторон (производство и оперативное управление).

Творческие люди не родятся командными игроками, но они все же как-то учатся играть в ансамбле, в театральной труппе, быть членами творческой группы. Почти все творческие усилия нуждаются в поддер­жке команды. (Художник— агент—студия.) Чем лучше творческий человек понимает и принимает концепцию командной работы, тем'про-дуктивнее его творчество.

Окружающие вас люди хотят помочь, внести свой вклад, испытать себя. Но творческий человек зачастую обладает складом ума героя-одиночки, странствующего рыцаря, и гордится этим. "Я отношусь к тому типу людей, которые со всеми своими проблемами могут справиться сами. Я — мастер на все руки. Когда сломался копировальный аппарат, мой секретарь хотел вызвать мастера, но я сказал, что справлюсь сам, и сам вызвал мастера".

Если вам трудно отказаться от контроля ситуации, вы можете при­нять на себя дополнительную обязанность быть лидером команды. Толь­ко помните, что это действительно дополнительная работа — и что это может быть вовсе не та работа, для которой вы лучше всего годитесь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: