double arrow

Где искать связи

Будьте осторожны в выборе среды, ибо она вас фор­мирует; будьте осторожны в выборе друзей, ибо вы станете похожи на них.

, У. Клемент Стоун

S Ваша личная сеть связей простирается гораздо дальше, чем вы думаете.

< Начертите несколько окружностей на некотором расстоянии друг

от друга, достаточно больших, чтобы можно было в них вписать не-

| сколько имен. Надпишите каждую окружность по категориям: дру-

I зья, родственники, одноклассники, сотрудники, клиенты, партнеры,

соседи, поставщики, врачи, юристы, знакомые, благотворительность,

| церковь... (Вам понадобится очень большой лист бумаги, а писать при-

| дется мелким почерком.)

Впишите в каждую категорию всех людей, кого можете вспомнить. Когда уже никто не вспоминается, возьмите карандаш в другую руку и думайте дальше. Писать обеими руками полезно — это позволяет обо­им полушариям мозга работать для вас.

Теперь пусть из этих кругов вырастают новые. Соединяйте их стрел­ками. Круг "Друзья" порождает круг "Друзья друзей". "Родственники" порождают "Дальних родственников", куда входит родня вашей родни. Никуда не заглядывая, вписывайте имена, как можно больше. Продол­жая генерировать круги, вы найдете связь, пусть и отдаленнейшую, меж­ду вами и практически всей страной, а то и всем миром.

Писательница, Нобелевский лауреат



Карьера для творческого человека


Делай, как я

Работа со средствами массовой информации — как игра. Где-то выиграешь, где-то проиграешь, но, если знаешь правила, чаще выигрываешь. И, как в любой игре: чем больше играешь, тем лучше умеешь.

Ли Силбер

Кто-то однажды сказал обо мне: "Две трети нашей планеты покрыто водой. Остальное — мероприятия Ли Силбера". Я был тронут. Вот при­меры того, как я успешно продвигал свой бизнес (магазин снаряжения для серфинга, лекции и издательская деятельность) и свои книги, ис­пользуя то, что советовал вам.

• Радиостанции и газеты колледжей — мелкие средства информации,
и их многие не замечают, а мне с ними всегда очень везло.

• Я стал выступать как представитель интересов индустрии серфинга,
и обо мне появилась статья в профессиональном журнале этой инду­
стрии "Экшн спорте ретейлер". Мы не были такой уж большой сетью
(всего два магазина), но вся пресса была наша!

• Больше всего мне понравилась наша рекламная акция, в основу которой
был положен тезис о том, что не все серферы — тупицы. Мы поощряли
наших покупателей за хорошую учебу. Если они приходили к нам с
дневниками, мы дарили им подарки в зависимости от оценок. Директо­
ра школ писали нам благодарственные письма. Родителям это тоже очень
понравилось. А также местным газетам и программам новостей.

• Одно лето я давал бесплатные уроки серфинга. Это большой кайф —
учить серфингу детей, но я брал с собой на серфинг еще и представите­
лей прессы. Пиар, который я с этого получил, не поддается измерению.

• Я всегда считал очень важным содержать пляжи в чистоте. Я начал
организовывать уборку пляжей с местными детишками. И реклама
для бизнеса, и хорошо для экологии.

• Выступать перед аудиторией я начал в 1987 году, когда меня попро­
сили провести с детьми беседу о мерах безопасности на воде. Я был
в ужасе. (Пробовали когда-нибудь хоть о чем-то говорить с вось­
миклассниками?) Но все прошло прекрасно, и я почувствовал вкус
к публичным выступлениям.

• Одна из самых лучших моих затей — предоставлять скидки постоян­
ным покупателям с помощью членства в моем клубе. Членам выдава­
лась футболка с логотипом, рассылался информационный бюллетень.
Эту мою маленькую идею потом с успехом подхватили и гигантские
торговые корпорации, и крохотные бутики.

• Я был всегда готов, всегда на подхвате. По первому зову я помчался на
ток-шоу и приводил доводы в пользу бесплатной парковки у пляжей.


"I,-;

Эй, кто-нибудь! Помогите! 231

Они запланировали кого-то другого, тот не пришел, они позвонили, и я рванул на студию. Все прошло превосходно, и я укрепил свою ре­путацию не только как эксперта по пляжным делам, но и как человека, способного в нужный момент заменить другого. Будьте доступны!

• Когда я начал заниматься вопросами целеполагания, я написал кни­
гу. В ходе этого проекта я изобрел свой собственный блокнот-плани­
ровщик и раздавал в качестве рекламы. Так распространилась ин­
формация о моей книге, но также и о том, что у меня немало
творческих идей. Я скоро стал известен как "человек цели".

• Продавать книги можно не только в книжных магазинах. Я старался
выйти на недостаточно разработанные области рынка и повсюду приме­
нял теорию "крупной рыбы в мелкой воде". Области рынка, которые
я обнаружил, включают библиотеки корпораций, склады-магазины, ма­
газины художественных принадлежностей, круизы, книжные лавки кол­
леджей, магазины здоровья и альтернативного образа жизни (живу-то
я не где-нибудь, а в Калифорнии!). Менеджеры этих заведений нередко
соглашаются принять на реализацию небольшое число книг в собствен­
ном издании автора. А кое-кто даже устроил цикл лекций и презента­
ций с раздачей автографов, что принесло отличные результаты.

| • Выступая в книжных магазинах, я всегда старался продать книги и дру- .{ гих самоиздающихся авторов. (Всегда держи книгу собрата по перу об- I ложкой наружу. Это закон!) А они в свою очередь продавали мои книги на своих выступлениях. Кооперация в рекламных акциях делает вас вдвойне заметным. Не стесняйтесь попросить разрешения принести свою работу, когда у вашего знакомого презентация, выступление, концерт, раздача автографов и т.п. Если вам откажут, примите отказ с улыбкой, и в следующий раз вас, может быть, пригласят сами. Когда я начинал свои публичные выступления, мне нужна была какая-то зацепка, чтобы выходить на владельцев клубов и устроителей семинаров. Я написал книгу о свиданиях и сам ее издал. С книгой вы — некто существующий. Не важно, о чем писать. Важно написать. Моя книга была о свиданиях, так что меня просто забросали заказами от средств массовой информа­ции к Валентинову дню. Они любят злободневные темы. Найдите себе привязку и сыграйте на ней.

• Я попал в газеты по поводу своей свадьбы просто потому, что она
происходила на Гавайях. Еврейская свадьба — и на Гавайях? Все что
угодно, только чтобы не выглядеть ординарным.

• Интернет-сайт сделал меня заметным больше, чем любая другая
рекламная идея.

• Я начал сотрудничать с устроителями семинаров "Скиллпат" отчасти
потому, что они оплачивают мне дорогу в любой конец страны, и пока
я нахожусь в каком-нибудь городе, я провожу презентации с раздачей



Карьера для творческого человека


автографов или даю интервью. Можно сказать, что они в каком-то смысле оплачивают мое книжное турне. Тем временем я очень много работаю для них, проводя семинары на полный день без всякого под­держивающего персонала. И им хорошо, и мне. Бесплатные семинары в книжных магазинах привлекают публику. Воспользуйтесь случаем, предложите специальную цену, подарочек, автограф. Специально для нерешительных держите наготове бланки заказа. Я даю бесплатные получасовые лекции в больших и малых книжных магазинах на разные темы, связанные с одной из моих книг. Я также помогаю оповещать людей о таких лекциях, выпуская лис­товки, сообщая друзьям, звоня завсегдатаям, упоминая о них в пере­дачах по местному радио и телевидению. Полезно привязать ваши выступления к какой-нибудь очень мощной теме. Ко мне на серию бесплатных семинаров "Как напечататься" набивались в книжный магазин "Барнс и Нобл" целые толпы народа.

У меня огромное количество прессы в никому не известных, мелких журналах и информационных бюллетенях. Мой рекламный агент счи­тает, что они слишком маленькие. Но они достигают именно нужных мне сфер рынка, и я считаю, что это того стоит. Я раздаю всякие мелочи и издательские проспекты гостиничному персоналу накануне семинара — иногда даже устраиваю для них мини-семинары с бесплатными напитками. Они потом рекомендуют мой семинар постояльцам отеля, и вообще, это создает молву. Проследите, чтобы то, о чем вы говорите на большую аудиторию, стояло на полках и было доступно на заказ. Заставить людей пойти в магазин — только полдела. Вы должны проследить, чтобы там было что купить (вашего).

Обожаю Amazon.com. He пропустите, это прекрасное средство пода­чи себя публике.

Я издаю информационный бюллетень с 1991 года. Это лучший спо­соб вызвать к себе широкий интерес в массах. У меня был свой раздел в журнале о знаменитостях "Сан-Диего се-лебрити мэгэзин" (журнал лопнул, но это не моя вина). Было очень здорово и выгодно для бизнеса.

Однажды мы с другом устроили семинар по мотивации — люди сто­яли в проходах.

Когда я был в Канаде, я позвонил в местную газету и рассказал о сво­их книгах. Они прислали на мой семинар фотографа и репортера. А потом заставили час стоять по грудь в снегу и фотографировали. Они, наверно, просто хотели подтрунить над калифорнийским пар­нишкой, но что с того? Дело того стоило!


Эй, кто-нибудь! Помогите! 233

Я написал хвалебное письмо боссу моего рекламного агента. Он ска­зал, что никто никогда ничего подобного не делал. Отныне я, думаю, у него в большом фаворе. Ну, очень хвалебное было письмо. Когда скончался Орвилл Реденбекер, меня попросили прийти на пару программ новостей и рассказать о своих с ним отношениях. Разумеется, сказал я, рад вас выручить, приду. Прошло несколько недель, и мне по­надобилось известить публику об одном важном для меня мероприя­тии. Я позвонил им и попросил дать в эфир маленькое интервью со мной, и мне ответили: "Мы не можем снова давать вас в эфир, вы только что были". "Но ведь это я делал только по вашей просьбе!" Нет, боль­шинство программ о книгах пускают вас к себе только один раз в опре­деленный промежуток времени. Расходуйте такие оказии экономно. Я оставляю хорошие сообщения. Когда я звоню продюсерам, у меня наготове продуманное и отрепетированное сообщение для голосо­вой почты. И приветственное сообщение на моем автоответчике тоже на высшем уровне.

В прошлом я вел ток-шоу на радио, и теперь готовлю новое — оно должно выйти в эфир к тому времени, когда вы будете читать эту книгу. Мой опыт показывает, что это укрепляет веру в вас и вообще очень полезно для дела.

Меня всегда спрашивают, что такое "правополушарный" человек. Это — моя коронная штучка. А ваша?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: