Будьте осторожны в выборе среды, ибо она вас формирует; будьте осторожны в выборе друзей, ибо вы станете похожи на них.
, У. Клемент Стоун
S Ваша личная сеть связей простирается гораздо дальше, чем вы думаете.
< Начертите несколько окружностей на некотором расстоянии друг
от друга, достаточно больших, чтобы можно было в них вписать не-
| сколько имен. Надпишите каждую окружность по категориям: дру-
I зья, родственники, одноклассники, сотрудники, клиенты, партнеры,
соседи, поставщики, врачи, юристы, знакомые, благотворительность,
| церковь... (Вам понадобится очень большой лист бумаги, а писать при-
| дется мелким почерком.)
Впишите в каждую категорию всех людей, кого можете вспомнить. Когда уже никто не вспоминается, возьмите карандаш в другую руку и думайте дальше. Писать обеими руками полезно — это позволяет обоим полушариям мозга работать для вас.
Теперь пусть из этих кругов вырастают новые. Соединяйте их стрелками. Круг "Друзья" порождает круг "Друзья друзей". "Родственники" порождают "Дальних родственников", куда входит родня вашей родни. Никуда не заглядывая, вписывайте имена, как можно больше. Продолжая генерировать круги, вы найдете связь, пусть и отдаленнейшую, между вами и практически всей страной, а то и всем миром.
|
|
Писательница, Нобелевский лауреат
Карьера для творческого человека
Делай, как я
Работа со средствами массовой информации — как игра. Где-то выиграешь, где-то проиграешь, но, если знаешь правила, чаще выигрываешь. И, как в любой игре: чем больше играешь, тем лучше умеешь.
Ли Силбер
Кто-то однажды сказал обо мне: "Две трети нашей планеты покрыто водой. Остальное — мероприятия Ли Силбера". Я был тронут. Вот примеры того, как я успешно продвигал свой бизнес (магазин снаряжения для серфинга, лекции и издательская деятельность) и свои книги, используя то, что советовал вам.
• Радиостанции и газеты колледжей — мелкие средства информации,
и их многие не замечают, а мне с ними всегда очень везло.
• Я стал выступать как представитель интересов индустрии серфинга,
и обо мне появилась статья в профессиональном журнале этой инду
стрии "Экшн спорте ретейлер". Мы не были такой уж большой сетью
(всего два магазина), но вся пресса была наша!
• Больше всего мне понравилась наша рекламная акция, в основу которой
был положен тезис о том, что не все серферы — тупицы. Мы поощряли
наших покупателей за хорошую учебу. Если они приходили к нам с
дневниками, мы дарили им подарки в зависимости от оценок. Директо
ра школ писали нам благодарственные письма. Родителям это тоже очень
понравилось. А также местным газетам и программам новостей.
|
|
• Одно лето я давал бесплатные уроки серфинга. Это большой кайф —
учить серфингу детей, но я брал с собой на серфинг еще и представите
лей прессы. Пиар, который я с этого получил, не поддается измерению.
• Я всегда считал очень важным содержать пляжи в чистоте. Я начал
организовывать уборку пляжей с местными детишками. И реклама
для бизнеса, и хорошо для экологии.
• Выступать перед аудиторией я начал в 1987 году, когда меня попро
сили провести с детьми беседу о мерах безопасности на воде. Я был
в ужасе. (Пробовали когда-нибудь хоть о чем-то говорить с вось
миклассниками?) Но все прошло прекрасно, и я почувствовал вкус
к публичным выступлениям.
• Одна из самых лучших моих затей — предоставлять скидки постоян
ным покупателям с помощью членства в моем клубе. Членам выдава
лась футболка с логотипом, рассылался информационный бюллетень.
Эту мою маленькую идею потом с успехом подхватили и гигантские
торговые корпорации, и крохотные бутики.
• Я был всегда готов, всегда на подхвате. По первому зову я помчался на
ток-шоу и приводил доводы в пользу бесплатной парковки у пляжей.
"I,-;
Эй, кто-нибудь! Помогите! 231
Они запланировали кого-то другого, тот не пришел, они позвонили, и я рванул на студию. Все прошло превосходно, и я укрепил свою репутацию не только как эксперта по пляжным делам, но и как человека, способного в нужный момент заменить другого. Будьте доступны!
• Когда я начал заниматься вопросами целеполагания, я написал кни
гу. В ходе этого проекта я изобрел свой собственный блокнот-плани
ровщик и раздавал в качестве рекламы. Так распространилась ин
формация о моей книге, но также и о том, что у меня немало
творческих идей. Я скоро стал известен как "человек цели".
• Продавать книги можно не только в книжных магазинах. Я старался
выйти на недостаточно разработанные области рынка и повсюду приме
нял теорию "крупной рыбы в мелкой воде". Области рынка, которые
я обнаружил, включают библиотеки корпораций, склады-магазины, ма
газины художественных принадлежностей, круизы, книжные лавки кол
леджей, магазины здоровья и альтернативного образа жизни (живу-то
я не где-нибудь, а в Калифорнии!). Менеджеры этих заведений нередко
соглашаются принять на реализацию небольшое число книг в собствен
ном издании автора. А кое-кто даже устроил цикл лекций и презента
ций с раздачей автографов, что принесло отличные результаты.
| • Выступая в книжных магазинах, я всегда старался продать книги и дру- .{ гих самоиздающихся авторов. (Всегда держи книгу собрата по перу об- I ложкой наружу. Это закон!) А они в свою очередь продавали мои книги на своих выступлениях. Кооперация в рекламных акциях делает вас вдвойне заметным. Не стесняйтесь попросить разрешения принести свою работу, когда у вашего знакомого презентация, выступление, концерт, раздача автографов и т.п. Если вам откажут, примите отказ с улыбкой, и в следующий раз вас, может быть, пригласят сами. Когда я начинал свои публичные выступления, мне нужна была какая-то зацепка, чтобы выходить на владельцев клубов и устроителей семинаров. Я написал книгу о свиданиях и сам ее издал. С книгой вы — некто существующий. Не важно, о чем писать. Важно написать. Моя книга была о свиданиях, так что меня просто забросали заказами от средств массовой информации к Валентинову дню. Они любят злободневные темы. Найдите себе привязку и сыграйте на ней.
• Я попал в газеты по поводу своей свадьбы просто потому, что она
происходила на Гавайях. Еврейская свадьба — и на Гавайях? Все что
угодно, только чтобы не выглядеть ординарным.
• Интернет-сайт сделал меня заметным больше, чем любая другая
рекламная идея.
|
|
• Я начал сотрудничать с устроителями семинаров "Скиллпат" отчасти
потому, что они оплачивают мне дорогу в любой конец страны, и пока
я нахожусь в каком-нибудь городе, я провожу презентации с раздачей
Карьера для творческого человека
автографов или даю интервью. Можно сказать, что они в каком-то смысле оплачивают мое книжное турне. Тем временем я очень много работаю для них, проводя семинары на полный день без всякого поддерживающего персонала. И им хорошо, и мне. Бесплатные семинары в книжных магазинах привлекают публику. Воспользуйтесь случаем, предложите специальную цену, подарочек, автограф. Специально для нерешительных держите наготове бланки заказа. Я даю бесплатные получасовые лекции в больших и малых книжных магазинах на разные темы, связанные с одной из моих книг. Я также помогаю оповещать людей о таких лекциях, выпуская листовки, сообщая друзьям, звоня завсегдатаям, упоминая о них в передачах по местному радио и телевидению. Полезно привязать ваши выступления к какой-нибудь очень мощной теме. Ко мне на серию бесплатных семинаров "Как напечататься" набивались в книжный магазин "Барнс и Нобл" целые толпы народа.
У меня огромное количество прессы в никому не известных, мелких журналах и информационных бюллетенях. Мой рекламный агент считает, что они слишком маленькие. Но они достигают именно нужных мне сфер рынка, и я считаю, что это того стоит. Я раздаю всякие мелочи и издательские проспекты гостиничному персоналу накануне семинара — иногда даже устраиваю для них мини-семинары с бесплатными напитками. Они потом рекомендуют мой семинар постояльцам отеля, и вообще, это создает молву. Проследите, чтобы то, о чем вы говорите на большую аудиторию, стояло на полках и было доступно на заказ. Заставить людей пойти в магазин — только полдела. Вы должны проследить, чтобы там было что купить (вашего).
Обожаю Amazon.com. He пропустите, это прекрасное средство подачи себя публике.
Я издаю информационный бюллетень с 1991 года. Это лучший способ вызвать к себе широкий интерес в массах. У меня был свой раздел в журнале о знаменитостях "Сан-Диего се-лебрити мэгэзин" (журнал лопнул, но это не моя вина). Было очень здорово и выгодно для бизнеса.
|
|
Однажды мы с другом устроили семинар по мотивации — люди стояли в проходах.
Когда я был в Канаде, я позвонил в местную газету и рассказал о своих книгах. Они прислали на мой семинар фотографа и репортера. А потом заставили час стоять по грудь в снегу и фотографировали. Они, наверно, просто хотели подтрунить над калифорнийским парнишкой, но что с того? Дело того стоило!
Эй, кто-нибудь! Помогите! 233
Я написал хвалебное письмо боссу моего рекламного агента. Он сказал, что никто никогда ничего подобного не делал. Отныне я, думаю, у него в большом фаворе. Ну, очень хвалебное было письмо. Когда скончался Орвилл Реденбекер, меня попросили прийти на пару программ новостей и рассказать о своих с ним отношениях. Разумеется, сказал я, рад вас выручить, приду. Прошло несколько недель, и мне понадобилось известить публику об одном важном для меня мероприятии. Я позвонил им и попросил дать в эфир маленькое интервью со мной, и мне ответили: "Мы не можем снова давать вас в эфир, вы только что были". "Но ведь это я делал только по вашей просьбе!" Нет, большинство программ о книгах пускают вас к себе только один раз в определенный промежуток времени. Расходуйте такие оказии экономно. Я оставляю хорошие сообщения. Когда я звоню продюсерам, у меня наготове продуманное и отрепетированное сообщение для голосовой почты. И приветственное сообщение на моем автоответчике тоже на высшем уровне.
В прошлом я вел ток-шоу на радио, и теперь готовлю новое — оно должно выйти в эфир к тому времени, когда вы будете читать эту книгу. Мой опыт показывает, что это укрепляет веру в вас и вообще очень полезно для дела.
Меня всегда спрашивают, что такое "правополушарный" человек. Это — моя коронная штучка. А ваша?