Важные вопросы

В своей книге "Путь художника" Джулия Камерон предлагает задать себе такие вопросы:

• У кого из моих знакомых есть агент? Спросите, где он его взял.

• Кто из моих знакомых сумел переработать свой текст для печати?
Спросите его, как это делается.

• Кто из моих знакомых пережил разгромную рецензию? Спросите
его, как он залечивал свои раны.

Эти вопросы явно скроены для начинающего писателя, но идея ясна. Если на один из этих вопросов вы ответите "никто", вступите в ассоциацию профессионалов интересующей вас области искусств. Это лучший способ найти людей, умеющих делать то, что вам требуется, а у многих таких ассоциаций есть работающие программы наставниче­ства, нацеленные на новых членов.


Эй, кто-нибудь! Помогите!



Наставником может быть каждый

Учителя называли меня мечтателем. Мне писали в дневник примерно так: "Он живет в мире фантазий, вместо того чтобы обращать серьезное внимание на серьезные предметы, которые подготавливают его к вступлению на жизненный путь".

Джимми Баффет

Одна моя сотрудница совершенно отвергает идею наставничества. "Я са­ма свой собственный герой", говорит она громко (и часто). Впрочем, она признает, что учится чему-нибудь у каждого клиента, с которым работа­ет. И от коллег. И от книг, журналов, руководств... Она также с большим удовольствием делится тем, что узнает (даже если ее не просят).

Что я этим хочу сказать? Коли у вас открыты глаза, уши и душа, коли вы хотите и можете учиться на ошибках — своих и чужих, — вы используете то, что входит в понятие наставничества, для своего блага. А вреда в этом нет никакого.

ПРАКТИКУМ

Выпишите имена трех людей, у которых есть именно то, что хотите иметь вы, занимающихся тем, чем хотите заниматься вы. Сделайте краткое описание каждого из них. Затем спро­сите себя — перед лицом трудной задачи, что бы сделал та­кой-то? Пусть они станут вашим воображаемым консульта­тивным комитетом. Или обратитесь мысленно к великим мыслителям и спросите: "Если бы вы столкнулись с этой про­блемой, что бы вы сделали?"

Образцы для подражания

Люди, которыми я восхищаюсь и которым стремлюсь подражать, дают мне образец той роли, которую я хочу играть. Я читаю истории их жизни и стараюсь делать, как они, — разумеется, примеряясь к своим обстоятельствам.

Ли Силбер

Кем вы восхищаетесь больше всего? Что они имеют такого, чего не имеете вы? Как они этого достигли? Какие шаги предпринимали? Мо-



Карьера для творческого человека


жете войти с ними в контакт? (Вы удивитесь, насколько доступными оказываются многие люди, насколько восприимчивыми...) Что бы вы у них спросили, если бы могли?

Если добраться до них не удается, вы все равно можете строить себя по их образцу. Я это делаю всю жизнь. Я всегда был помешан на биографиях. Люблю читать о том, как люди попадают туда. Биогра­фическую серию на канале А&Е ("Искусство и индустрия развлече­ний") я могу смотреть день и ночь. На разных стадиях своей карьеры я следовал примеру и применял методы Фила Коллинза, Джимми Баффета, Стивена Кови, Тони Роббинса. Меня очень вдохновляло, как авторы "Куриного супа для души" боролись за издание своей книги и их последующий успех.

Учась на успехе других, вы учитесь намечать себе путь и планиро­вать, как по нему идти. На путях, которыми шли к успеху другие, остав­лены их следы. Читайте биографии, как если бы это была Библия. Под­черкивайте эпизоды, которые вас вдохновляют. Если могут они, можете и вы. Это обычные люди, которые сделали что-то необычное.

Юная Голди Хоун, мечтавшая стать профессиональной танцов­щицей, была большой поклонницей Марии Толлчиф, знаменитой балерины 50-х годов. На церемонии вручения ей одной из наград она, воздавая почести своему кумиру, сказала: "Мария Толлчиф дала мне возможность сказать себе — вот то, чем я хочу быть. Она подари­ла мне чувство мастерства. Я не стала в точности тем, чем хотела тогда. Но правда такова, что во всем, что я делаю, есть частица Ма­рии Толлчиф".

Позвольте одно предостережение: не теряйте своей уникальности и не пытайтесь приравнивать себя к своим героям. Не пеняйте на себя, что не достигли чего-либо на том же месяце и на том же году, что и они. Ваш успех — это ваш успех, со своим сценарием, расчетом времени и финалом. Может оказаться, что спустя некоторое время вы вовсе и не захотите того, чего достиг ваш наставник. И это может даже стать са­мым ценным уроком из всех от него полученных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: