double arrow

Тусуйся, или проиграешь


В бизнесе знакомства и контакты — самое главное. Почему же в мире искусства их считают делом не­чистым?

Бретт Сингер

Поставьте себе цель — для чего именно вам нужно налаживать связи, и разработайте план. Иначе вы впустую потратите много времени и энер­гии. К тому же, это может оказаться очень дорого. Знание того, к чему вы стремитесь, поможет вам целенаправленно сосредоточить свои уси­лия. Подойдите к этому серьезно. Кому может понадобиться то, что вы можете предложить? Как до этих людей добраться?

Кого вы знаете лично?Начните поближе к дому. Найдите своего человечка, который вам порадеет. Гай Кавасаки получил работу в "Apple" после того, как приятель по колледжу лично отнес его резюме в отдел кадров. В то время "Apple" получал десять тысяч резюме в день, и не будь у Гая этого приятеля, его шансы получить работу были бы сравни­мы с вероятностью того, что "Microsoft" обанкротится.

Начните с местного уровня, потом переходите к глобальному.Обзвоните старых друзей и сотрудников, одноклассников, клиентов.

Учась в Йеле, Френсис Макдорманд (фильм "Фарго") и Холли Хантер подружились (впоследствии обе получили Оскара), и Хантер дала Макдорманд совет, приведший к ее дебюту в кино. Во время съе­мок Макдорманд, кроме всего прочего, познакомилась со своим буду­щим мужем, режиссером Джоелом Коеном.





Эй, кто-нибудь! Помогите!



Расскажите всем, что вы замышляете и что вам нужно. Не предпо­лагайте заранее, что ваши родные и друзья знают вашу ситуацию. Как правило, они слишком погружены в свой мир, чтобы обращать много внимания на ваш. Введите их в свою орбиту.

Мередит Бегби (телекомпания "CNN") на первых курсах коллед­жа написала книгу и заплатила 2,000 долларов за издание двухсот эк­земпляров. Ее отец послал книгу одному из обозревателей газеты "Май­ами Геральд". Не успела она опомниться — глядь, а Росс Перо7 держит в руке ее книгу во время слушаний в конгрессе по Североамериканско­му договору о свободной торговле. И как головокружительный поце­луй: Росс Перо приглашает ее на программу "Ларри Кинг в прямом эфире". Дальше — работа на "CNN". Спасибо, папочка!

Узнайте поближе тех, с кем налаживаете контакты,— банкиров, агентов, редакторов, продюсеров, режиссеров, репортеров, влиятель­ных людей, обозревателей, депутатов городского собрания. Узнайте их прежде, чем вам что-то понадобится. Станьте сами ресурсом для них, предложите себя. Узнайте, в чем их нужда и удовлетворите ее (я не о сексе, я о бизнесе!). Вас узнают как специалиста, поставляюще­го информацию, статьи, произведения искусства, связи. Когда вам тоже понадобится информация, статьи, произведения искусства или связи, вас не забудут.



Познакомьтесь поближе с владельцами местных магазинов, биз­несменами, другими творческими людьми.Проявляйте дружелюбие, заинтересованность — не старайтесь заинтересовать собой, а именно интересуйтесь другими, и к вам потяну i ся.

Работайте снизу вверх.Поближе познакомьтесь с обслуживаю­щим персоналом, с работниками среднего .шена.

Найдите себе представителя. Хорошего.

Проявляйте свою признательность людям, когда они вам особен­но хорошо помогают или по-особому тепло к вам относятся.Я всегда посылаю открытки операторам в банке, клеркам, стюардессам и всем другим, кто выполняет свою работу особенно хорошо, но ни от кого не получает признания. На этих открытках написано просто: "Вы для меня особенный человек! Помните это!" Тому, что я получаю в ответ, нет цены. Мне звонят, шлют письма по электронной почте и пишут, чтобы поблагодарить за то, что я их заметил.

Будьте со всеми любезны.Как знать? Сегодня — хмырь болотный, а завтра — Спилберг.

Бизнесмен, филантроп, дважды кандидат в президенты США



Карьера для творческого человека


Доверяй, но проверяй.Для того чтобы проверить, надежен ли че­ловек, стоит ли он того, чтобы я тратил время на помощь ему, я иногда даже даю ему какие-нибудь дурацкие, нарочно придуманные поруче­ния. Звучит немного цинично, но я передать вам не могу, сколько наро­ду приходит ко мне за советом, помощью или просто пониманием. Не могу же я рекомендовать их всех агентам, другим авторам или вообще кому бы то ни было, не убедившись, что на них можно положиться. Тут уж речь идет о моей репутации.



Коллекционируйте визитные карточки,как коллекционируют марки. Однажды они могут оказаться совершенно бесценными. По­метьте карточку словом "он", если этот человек помог вам, и словом "я", если вы ему. На обратной стороне запишите, как его называют дома, кто его дети, какие у него хобби, как зовут собаку и прочее. Это — мелкие, но существенные детали его жизни. Если хотите от него пользы, используйте их.

Вступайте в ряды(но с оглядкой). Ассоциации, организации, про­фессиональные группы могут стать хорошим источником вдохновения. Еще они могут стать мощным средством понапрасну терять время и тя­нуть резину. Не говоря уже о затратах. Выбирайте осторожно. Суще­ствует Всеамериканская ассоциация профессиональных лекторов. Когда мне впервые начали платить за выступления (деньгами, а не просто бес­платными обедами), я вступил в нее за восемьсот долларов в год. Два года спустя я взял эти самые восемьсот долларов и вложил в материа­лы по маркетингу — гораздо эффективней.

Давайте, чтобы получать.Называйте меня чокнутым, но это прав­да: когда я преподаю графический дизайн, ко мне непременно подходят студенты и просят, чтобы я посмотрел их работы. Это не входит в со­став курса, и мне за это не платят. Но я беру домой их информационные листки, рекламные листовки, брошюры — и переделываю их, бесплат­но. Почему? Потому что, делая это, я приобретаю клиента на всю жизнь. И потом мне просто нравится это дело, и я на этом учусь.

Пробивайтесь на вершину, читая лекции или преподавая.Есть та­кая организация," Лернинг апекс", которая устраивает семинары по всей Америке. Последние восемь лет я периодически веду у них такие семи­нары. Они усиленно пропагандируют себя — и меня, — и через них я п-риобрел колоссальную известность. Мне стали звонить мои бывшие одноклассники и новые клиенты. Мое имя оказалось на слуху, и мне стало легче выходить на незнакомых людей и завязывать знакомства.

Научитесь хорошо говорить и писать.Несколько лет назад, когда я по­дал запрос на проведение семинаров во Всеамериканской образовательной компании, меня пригласили прилететь к ним и пройти собеседование. Я так


Эй, кто-нибудь! Помогите! 227

и сделал, и потом спросил, чего они ожидают от своих преподавателей. Мне ответили, что это, конечно, хорошо, когда преподаватель знает свой предмет вдоль и поперек, но еще важней, чтобы он умел хорошо преподнести матери­ал. Почему? Они считают, что научить потенциальных учителей техничес­кой стороне дела они сумеют, а сделать из них хороших ораторов — нет.

Овладевайте мастерством письменной и устной речи, но помни­те, что главное в искусстве общения — уметь слушать. Задавать воп­росы и слушать. Людей поражает, какие подробности их жизни мне удается запоминать. Может быть, я не так, как они, увлекался нарко­тиками и сохранил больше мозговых клеток? Возможно. Но и в моей ранней юности было несколько довольно смутных лет. Главным об­разом, я запоминаю людей потому, что внимателен и искренне инте­ресуюсь другими.

Вылезайте из берлоги! Сколько рожденных в гараже музыкальных групп получили известность потому, что соседи жаловались на слиш­ком громкую музыку? Немного. Так что вылезайте. Крутитесь. Высту­пайте. Пусть вас видят и слышат. Никогда не знаешь, кто может сидеть в зале с намерением сделать вас знаменитым.

Всегда давайте людям больше, чем они ожидают.До того как стать Индианой Джонсом, Харрисон Форд был плотником. Строя новое крыльцо для офиса Френсиса Форда Копполы, он произвел сильное впечатление на этого режиссера. Не успев опомниться, Форд получил роль в "Разговоре" Копполы, а это, в свою очередь, привело к роли Гана Соло в "Звездных войнах". Если вам приходится ходить на работу, будьте настолько хорошим таксистом, официантом или биле­тером, насколько сможете.







Сейчас читают про: