Книжному магазину "Роза ветров" требуется художник для показа себя на стене магазина.
Объявление в газете "Кейп Код кроникл"
Д |
ля того чтобы свободно творить, нужна свобода, а чтобы иметь свободу, надо выстроить успешный бизнес. Чтобы выстроить успешный бизнес, нужно создать о себе молву с помощью "пиара" и "промоушн"11. Я не хочу сказать, что непременно нужно раздеваться донага, чтобы способствовать продвижению себя и своей продукции, но голая правда такова: чтобы заставить людей обратить на себя внимание, иногда приходится идти на крайние меры.
Это слабое место многих талантливых и творческих людей, но отношение к саморекламе как раз и отличает тех, кто имеет (востребованных творческих людей со связями, выступлениями на телевидении, деньгами и славой), от тех, кто не имеет (кое-как выживающих голодных художников). Примите это как факт: вы должны себя рекламировать. Есть конкретные способы создать о себе молву, в том числе и бесплатные, но действовать вы должны в любом случае. Даже простейший способ — из уст в уста — требует известных усилий с вашей стороны.
|
|
Большинство творческих людей слишком ревниво берегут свои идеи. Разумеется, меры предосторожности против кражи идей прини-
Возьмем на себя грех и станем применять эти словечки, тем более, что они, кажется, уже прочно вошли в русский язык Объясним на всякий случай Пи-ар ("паблик релейшнс", то есть связи в общественностью) — это создание себе известности в самом широком смысле, промоушн — "проталкивание" человека, товара, произведения и т п в карьере, на рынке и проч Ни то, ни другое не ограничивается рекламой в традиционном понимании {Прим пер)
Покажи себя 245
мать надо, но если вы ожидаете, что кто-то придет к вам на помощь, вы должны хотя бы намеком дать знать, что булькает у вас в котелке. У кого-то может оказаться как раз недостающая для успеха приправа. Мой адвокат по литературным делам со мной не согласится, но я по собственному опыту знаю, что очень немногим хватит способностей, ресурсов, желания или злой воли, чтобы украсть вашу идею. А людей, которые знают что-то или кого-то, кто может помочь в продвижении вашей идеи и карьеры, очень много.
Опрос
На себя ли вы работаете? На вас ли лежит ответственность за продвижение ваших работ?
(Ответ: ДА, независимо от того, работаете ли вы в корпорации, имеете ли собственное издательство или женаты на владелице художественной галереи.)
Легендарный литературный агент Ян Миллер говорит, что берет только тех авторов, кто собаку съел на средствах массовой информации и обладает недюжинными способностями продвигать себя и свои книги.