Покажи себя

Книжному магазину "Роза ветров" требуется ху­дожник для показа себя на стене магазина.

Объявление в газете "Кейп Код кроникл"

Д

ля того чтобы свободно творить, нужна свобода, а чтобы иметь свободу, надо выстроить успешный бизнес. Чтобы выстроить успешный бизнес, нужно создать о себе молву с помощью "пиа­ра" и "промоушн"11. Я не хочу сказать, что непременно нужно раздевать­ся донага, чтобы способствовать продвижению себя и своей продук­ции, но голая правда такова: чтобы заставить людей обратить на себя внимание, иногда приходится идти на крайние меры.

Это слабое место многих талантливых и творческих людей, но отношение к саморекламе как раз и отличает тех, кто имеет (востре­бованных творческих людей со связями, выступлениями на телеви­дении, деньгами и славой), от тех, кто не имеет (кое-как выживаю­щих голодных художников). Примите это как факт: вы должны себя рекламировать. Есть конкретные способы создать о себе молву, в том числе и бесплатные, но действовать вы должны в любом случае. Даже простейший способ — из уст в уста — требует известных усилий с вашей стороны.

Большинство творческих людей слишком ревниво берегут свои идеи. Разумеется, меры предосторожности против кражи идей прини-

Возьмем на себя грех и станем применять эти словечки, тем более, что они, кажется, уже прочно вошли в русский язык Объясним на всякий случай Пи-ар ("паблик релейшнс", то есть связи в общественностью) — это создание себе известности в самом широком смысле, промоушн — "проталкивание" человека, товара, произведения и т п в карьере, на рынке и проч Ни то, ни другое не ограничивается рекламой в традиционном понимании {Прим пер)


Покажи себя 245

мать надо, но если вы ожидаете, что кто-то придет к вам на помощь, вы должны хотя бы намеком дать знать, что булькает у вас в котелке. У ко­го-то может оказаться как раз недостающая для успеха приправа. Мой адвокат по литературным делам со мной не согласится, но я по соб­ственному опыту знаю, что очень немногим хватит способностей, ресурсов, желания или злой воли, чтобы украсть вашу идею. А людей, которые знают что-то или кого-то, кто может помочь в продвижении вашей идеи и карьеры, очень много.

Опрос

На себя ли вы работаете? На вас ли лежит ответственность за продви­жение ваших работ?

(Ответ: ДА, независимо от того, работаете ли вы в корпорации, имеете ли собственное издательство или женаты на владелице художе­ственной галереи.)

Легендарный литературный агент Ян Миллер говорит, что берет толь­ко тех авторов, кто собаку съел на средствах массовой информации и об­ладает недюжинными способностями продвигать себя и свои книги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: