Общая тема: "Музыкальная культура XVIII — первой половины XIX веков".
Подтемы-варианты:
"Век Просвещения";
"Музыкальная классика";
"Новая жизнь традиций античности";
"Мир музыки Г.Генделя";
"И.С.Бах — музыкальный Мессия";
"Опера-буфф";
"Балладная опера";
"Зингшпиль";
"Инструментальная музыка";
"Симфония";
"Концерт";
"Виват, Россия";
"И дым отечества нам сладок и приятен";
"Бессмертная песнь";
"Память сердца";
"Господин Великий Новгород";
"Славен град Москва";
"Город муз";
"Город-памятник";
"Он пушкинской сложен строфою";
"Люблю тебя, Петра творенье";
"Петровские канты";
"Первые русские оперы";
"Российская песня";
"Крепостные театры и оркестры";
"Первые русские композиторы: М.Березовский, Д.Бортнянский, В.Пашкевич, Е.Фомин, И.Хандошкин";
"Поэзия сентименталистов в русском романсе";
"Отечественная война 1812 года в художественной культуре России";.
|
|
"Пушкин и русская музыка";
"Гоголевская традиция в отечественной музыке";
"Русский романс А.Алябьева, А.Варламова, А.Гурилева";
"Основоположник русской классической школы";
"Хочу, чтобы звук прямо выражал слово"; -
"Российская история в народном музыкально-поэтическом творчестве";
"Венская классическая школа";
"Музыкальный мир К.Глюка";
"Искусство Й.Гайдна";
"Мир музыки В.Моцарта";
"Музыкальный титан Л.Бетховен";
"Музыка французской революции";
"Музыкальный романтизм";
"Мир музыки Ф.Шуберта";
"Романтические оперы К.М.Вебера";
"Характерные образы музыки Ф.Мендельсона";
"Флорестан и Эвсебий — две стороны одного портрета (Р.Шуман)";
"Дж. Россини - Моцарт XIX века";
"Неистовый Г.Берлиоз";
"Поэт фортепиано (Ф.Шопен)";
"Мир музыки ФЛиста";
"Диалоги": «Народное искусство и профессиональное творчество».
"Полифония и гармония";
"Ветхий и Новый Завет и современность";
"Бах и Гендель";
"Композитор и исполнитель";
"Венский классицизм и античность";
"Венский классицизм и Возрождение";
"Гайдн — Моцарт — Бетховен";
"Классицизм и романтизм";
"Бетховен и музыка французской революции";
"Музыка и философия";
"Музыка и эстетика";
"Музыка и литература";
"Музыка и изобразительное искусство";
"Музыка и театр".
В работе с понятийным аппаратом продолжается начатое в начальной школе освоение важнейших эстетических категорий, как равно значимых для всех видов искусства, так и специально музыкальных. Обращение к ним на новом витке познания представляется целесообразным, поскольку способствует более углубленному постижению вопросов, связанных с внутренними закономерностями художественно-творческого процесса, особенностями его восприятия, а также раскрывает разнообразные связи между различными видами искусств, выявляет многогранные взаимодействия искусства и окружающей действительности.
|
|