Й класс

Общая тема: "Музыкальная культура XVIII — первой половины XIX веков".

Подтемы-варианты:

"Век Просвещения";

"Музыкальная классика";

"Новая жизнь традиций античности";

"Мир музыки Г.Генделя";

"И.С.Бах — музыкальный Мессия";

"Опера-буфф";

"Балладная опера";

"Зингшпиль";

"Инструментальная музыка";

"Симфония";

"Концерт";

"Виват, Россия";

"И дым отечества нам сладок и приятен";

"Бессмертная песнь";

"Память сердца";

"Господин Великий Новгород";

"Славен град Москва";

"Город муз";

"Город-памятник";

"Он пушкинской сложен строфою";

"Люблю тебя, Петра творенье";

"Петровские канты";

"Первые русские оперы";

"Российская песня";

"Крепостные театры и оркестры";

"Первые русские композиторы: М.Березовский, Д.Бортнянский, В.Пашкевич, Е.Фомин, И.Хандошкин";

"Поэзия сентименталистов в русском романсе";

"Отечественная война 1812 года в художественной культуре России";.

"Пушкин и русская музыка";

"Гоголевская традиция в отечественной музыке";

"Русский романс А.Алябьева, А.Варламова, А.Гурилева";

"Основоположник русской классической школы";

"Хочу, чтобы звук прямо выражал слово"; -

"Российская история в народном музыкально-поэтическом творчестве";

"Венская классическая школа";

"Музыкальный мир К.Глюка";

"Искусство Й.Гайдна";

"Мир музыки В.Моцарта";

"Музыкальный титан Л.Бетховен";

"Музыка французской революции";

"Музыкальный романтизм";

"Мир музыки Ф.Шуберта";

"Романтические оперы К.М.Вебера";

"Характерные образы музыки Ф.Мендельсона";

"Флорестан и Эвсебий — две стороны одного портрета (Р.Шуман)";

"Дж. Россини - Моцарт XIX века";

"Неистовый Г.Берлиоз";

"Поэт фортепиано (Ф.Шопен)";

"Мир музыки ФЛиста";

"Диалоги": «Народное искусство и профессиональное творчество».

"Полифония и гармония";

"Ветхий и Новый Завет и современность";

"Бах и Гендель";

"Композитор и исполнитель";

"Венский классицизм и античность";

"Венский классицизм и Возрождение";

"Гайдн — Моцарт — Бетховен";

"Классицизм и романтизм";

"Бетховен и музыка французской революции";

"Музыка и философия";

"Музыка и эстетика";

"Музыка и литература";

"Музыка и изобразительное искусство";

"Музыка и театр".

В работе с понятийным аппаратом продолжается начатое в начальной школе освоение важнейших эстетических категорий, как равно значимых для всех видов искусства, так и специально музыкальных. Обращение к ним на новом витке познания представляется целесообразным, поскольку способствует более углубленному постижению вопросов, связанных с внутренними закономерностями художественно-творческого процесса, особенностями его восприятия, а также раскрывает разнообразные связи между различными видами искусств, выявляет многогранные взаимодействия искусства и окружающей действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: