Проективные методики, их виды. Инструментальные ошибки при работе с проективными методиками.Проективные психодиагностические методики

Сущность и назначение тематического апперцептивного теста (ТАТ) Г. Мюррея. Получение информации о личности, ее ведущих потребностяхи мотивах, особенностях эмоциональной сферы, направленности личности,внутриличностных и межличностных конфликтах, способах их разрешенияи другая информация. Варианты и модификации ТАТ. Детский апперцептивный тест (САТ)Л. Беллак и С. Беллак. Техника апперцепции пожилых Л. Беллак и С. Беллак. Геронтологический апперцептивный тест (GAT) Р.Л. Уолк и Р.Д. Уолк. Мотивационный тест Х. Хекхаузена. Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Л.Н. Собчик. Детский апперцептивный тест (САТ) Л. Беллак и С. Беллак. Сущность и назначение САТ. Исследование восприятия ребенком окружающего мира и своего места в нем, отношения к родителям, проблем конкуренции ивзаимоотношений с братьями и сестрами, детских страхов, адаптационные возможности, особенности мотивационной сферы и защитных механизмов, содержание потребностей, бессознательных переживаний и конфликтов, наличия психических нарушений. Регуляционная психология М. Люшера. Значение цветов и их сочетаний. Механизмы воздействия цвета. Интерпретация цветов по М. Люшеру и Л.Н. Собчик. Методика «Выбор цвета» М.Люшера для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; для выявления актуальных внутри- и межличностных конфликтов, их источников, подавляемых и/или неудовлетворенных потребностей, особенностей восприятия и понимания жизненной ситуации. Полный набор теста Люшера (73 цвета), рабочий (23 цвета) и краткий (8 цветов). «Цветовое зеркало» Г. Фрилинга для выявления восьми типов личности по К.Г.Юнгу, психологических и соматических проблем человека. Цветовая диагностика эмоций. Тест восьми влечений Л. Сонди и его модификация метод портретных выборов Л.Н. Собчик. Теория судьбоанализа Л. Сонди. Восемь фактороввлечений и их реализация в жизни. Биполярная природа каждого фактора,его проявление в раннем детстве, соответствующий ему набор характерологических черт, выбор профессий, тип духовной жизни, болезненные расстройства. Тест Г. Роршаха для клинического исследования личности. Диагностика общей направленности личности, степени реалистичности восприятия действительности, эмоционального отношения к окружающему миру,тенденции к беспокойству, тревожности, тормозящей или стимулирующейактивность человека. Метод пиктограмм в патопсихологическом исследовании мышления – исследование когнитивных процессов (мышления и памяти) и аффективно- личностной сферы. Ассоциативный метод как основа методик завершения рассказа, истории или предложения. Методики завершения рассказа или истории. Методика «Незаконченные предложения» Дж.М. Сакса и С. Леви для выявления проблемных, конфликтных внутри- и межличностных отношений, индивидуальной системы представлений о различных сферах отношений. Методика мотивационной индукции Ж. Нюттена для диагностики разных видов мотивации. Тест эгоцентрических ассоциаций Т. Шустровой для выявления степени центрации на себе или других. Фрустрационный тест С. Розенцвейга для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях, оценки стрессоустойчивости и прогноза поведения человека в ситуациях межличностноговзаимодействия. Навыки конструктивного поведения в стрессовых ситуациях. Экстропунитивные, интропунитивные и импунитивные реакции. Взрослый и детский вариант теста. Методики, созданные на основе теста С. Розенцвейга. Проективный метод депривации структурных звеньев самосознания В.С. Мухиной и К.А. Хвостова для диагностики типов поведения в ситуации фрустрации в возрасте 9-18 лет. Сказочный проективный тест К. Колакоглоу для оценки личностнойдинамики ребенка, личностных черт в их взаимосвязи (26 личностных переменных) детей 7-12 лет. Тест животных Заззо и его модификация проективное интервью«Волшебный мир» для определения основных тенденций и ценностей ребенка 5-12 лет. «Тест двенадцати животных» Б.К. Пашнева для оценки разграничений психических состояний в норме и патологии, половых и индивидуально-типических различий. Методика «Напиши рассказ» В.Е. Ланового. Психодиагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» и MARI-test Дж. Келлог для исследования состояния испытуемого в данный период егожизни в соответствии с 13 архетипическими стадиями цикла развития,роста и трансформации личности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: