Итоговая аттестация студентов

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета. Зачет может проходить в форме собеседования по основным и дополнительным вопросам, а также в форме тестирования.

Зачет выставляется студенту, если он дал характеристику основных этапов развития программно-методического обеспечения дошкольного образования, продемонстрировал знание основных нормативных документов, регламентирующих разработку программ дошкольного образования, охарактеризовал комплексную и специальную программу дошкольного образования, ориентируется в современных проблемах программного обеспечения дошкольного образования.

Если зачет проходит в форме тестирования, то для получения зачета необходимо получить 11 и более баллов из 20 возможных.

Примерные вопросы к зачету:

1.Основные понятия дисциплины: образовательная программа, образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, федеральный государственный стандарт дошкольного образования, основная образовательная программа дошкольного образования, примерная основная образовательная программа дошкольного образования, парциальная программа.

2. Характеристика основных этапов развития программно-методического обеспечения дошкольного образования.

3. Содержание образовательной работы с дошкольниками в России конца 19 – начала 20 века.

4. Развитие программно-методического обеспечения дошкольного образования в советские годы.

5. Программа обучения и воспитания в детском саду: теоретические основания, цели, основные положения, структура.

6. Позитивные и негативные стороны единой образовательной программы.

7. Нормативные документы, регламентирующие разработку программ дошкольного образования. Кон­цепция дошкольного воспитания.

8. Закон РФ «Об образовании» "(от 29.12.2012 № 273 - ФЗ)

9. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666)

10. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.).

11. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 ноября 2013 г.)

13. Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования. Необходимость стандартизации дошкольного образования.

14. Реализация принципов ФГТ в практике дошкольного образования. Разработка примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

15.. Характеристика примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на выбор «Успех», «Детство», «От рождения до школы» и т.п.): цель и задачи программы, содержание программы, виды деятельности детей, методическое обеспечение программы, ее достоинства и недостатки.

16. Характеристика одной из специализированных программ ДОУ: цель и задачи программы, содержание программы, виды деятельности детей, методическое обеспечение программы, ее достоинства и недостатки.

17. Проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: