1. Выбрать одну из специализированных образовательных программ дошкольного образования и изучить ее содержание.
Перечень программ: «Юный эколог», «Семицветик», «Гармония», «Я. ты, мы», «Искорка», «Основы безопасности», «ТРИЗ», «Педагогика Марии Монтессори» и т.д.
2. Подготовить презентацию выбранной программы, в которой отразить:
- Сведения об авторах;
- Цель и задачи программы;
- Разделы программы;
- Виды деятельности детей;
- Методическое обеспечение программы.
Практическое занятие (2 час.)
Оборудование: мультимедиапроектор, программы дошкольного образования, учебно-методическое обеспечение к ним (методические указания для воспитателя, конспекты занятий, рабочие тетради для детей, диагностические материалы).
План проведения практического занятия.
1. Просмотр презентаций.
2. Анализ программ: направление развития детей, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.
3. Блиц-опрос: опишите одну из специализированных программ по плану:
a. название;
b. направление развития;
c. достоинства и недостатки;
d. методическое обеспечение.