Рассматривается организационная структура предприятия и расходы, связанные с деятельностью предприятия. Можно выделить некоторые этапы разработки организационной структуры: определение коммерческих целей и задач; идентификация и группировка функций, необходимых для достижения поставленных задач; разработка организационной структуры управления предприятием, подготовка программы обучения и подбор персонала. Организационная структура может иметь различные формы, наиболее распространенной из которых является пирамидальная. Она имеет несколько уровней управления. Верхний уровень осуществляет стратегическое и долгосрочное планирование, бюджетное планирование, контроль и координацию деятельности; средний – планирование и контроль над различными проектными функциями (производство, сбыт, маркетинг, финансы и т.д.); нижний уровень контролирует функции планирования текущей работы и деятельности внутри организационных единиц.
Организационное проектирование включает создание административных подразделений – общего уровня, финансов и финансового контроля, управления персоналом, маркетинга, сбыта, транспортировки и хранения и др.
|
|
К накладным расходам относятся общезаводские (заработная плата, включая социальные отчисления, рабочих и служащих, не занятых в основном производстве; вспомогательные материалы; канцелярские товары; административные накладные расходы). Часто такие затраты определяются в процентах от общих затрат на материалы и заработную плату.
Итог раздела – приведение сметы накладных расходов предприятия.
Трудовые ресурсы.
Оценивается потребность в трудовых ресурсах с разбивкой по категориям персонала и выполняемым функциям; определяются потребности в кадрах для всех стадий осуществления проекта; составляется план обучения кадров.
Итог раздела – определение численности персонала, составление штатного расписания, проведение оценки издержек, связанных с оплатой персонала.
Планирование процесса реализации инвестиционного проекта.
Этот раздел включает примерный график реализации проекта:
- НИР;
- ОКР;
- подготовка производства;
- строительство (реконструкция) предприятия;
- монтаж оборудования и пусконаладочные работы;
- освоение производства;
- план производства по годам.
Итог раздела – приведение сметы расходов на реализацию проекта в соответствии с графиком.