Глава 5. Письмо как особое графическое явление

Городецкий М. В.

Г 701 Онтологические основания графического образа: монография / М. В. Городецкий; Сибирский университет потребительской кооперации. – Новосибирск, 2010. – 268 с.

ISBN 978-5-334-00056-8

В монографии на основе феноменологии пространственного восприятия утверждается, что существует особый объект, называемый графическим образом, который содержит условие пространственного восприятия и онтологически объединяет объекты и «ментальные» образы как их общее пространственное основание. Также утверждается, что графический образ, как пространственное основание, находится в онтологической общности со значащими элементами письма – «графемами» (речь идет об онтологической общности пространства и письма).

В рамках исследования основы пространства осуществляется попытка феноменологического обоснования квантового принципа и основ проективной геометрии.

Монография адресована специалистам по философии и другим наукам, обладающим навыком чтения феноменологических текстов.

УДК 165

ББК 87.22

© Городецкий М. В., 2010

© Сибирский университет

ISBN 978-5-334-00056-8 потребительской кооперации, 2010


Оглавление

Введение......................................................................................................... 5

Глава 1. Образ как пространственный феномен............................. 14

1.1. Понятие интермодальной (синестетической)

структуры образа. Интермодальная структура образа

как пространственный феномен..................................................... 14

1.2. Интермодальность феномена глубины на основе

теории зрительного восприятия Дж. Беркли............................... 29

1.3. Взаимосвязь глубины и направления в феноменологии

пространства М. Мерло-Понти. Проблема понятия

пространственного феномена......................................................... 38

1.4. Пространственность как асимметричный синтез

в философии различия Ж. Делеза.................................................. 47

Глава 2. Феноменология пространственности................................ 65

2.1. Структура антисимметричности текста как основание

феноменологии пространства........................................................ 65

2.2. Феноменология симметричности. Симметричность

как пустотность................................................................................. 81

2.3. Константность как внефизическая бинарная

(квантовая) сущность....................................................................... 88

2.4. Бинарная пространственная структура

«свернутость-развернутость» как трансцендентальное

основание квантового принципа. Линия как феномен

бинарной пространственной структуры

и пространственная сущность...................................................... 103

Глава 3. Феноменология линейности.............................................. 128

3.1. Понятия ровности, линейности и линейного образа......... 128

3.2. Феноменология проективности.

Проективно-геометрическая структура как условие

пространственности линейного образа....................................... 143

3.3. Квантово-бинарное пополнение

проективно-геометрической структуры.

Квантово-проективная структура как онтологическое

основание линейного образа......................................................... 159


Глава 4. Феноменология графики.................................................... 174

4.1. Линейность как модальность линейного образа.

Визуальное очертание как особое явление, содержащее

выражение линейности в модальной структуре........................ 174

4.2. Понятия графического образа и графики........................... 196

Глава 5. Письмо как особое графическое явление


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: