Выделяют следующие социокультурные группы промышленно развитых стран:
Англо-американская: США, Великобритания, Канада, Австралия.
Скандинавская: Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция.
Латино-европейская: Португалия, Испания, Италия, Франция, Бельгия.
Латиноамериканская: Перу, Мексика, Аргентина, Чили, Венесуэла.
Тихоокеанская: Япония, Китай, Гонконг, Тайвань, Корея.
Центральноевропейская: Германия, Австрия, Швейцария.
Другие страны: некоторые страны, не принадлежащие ни к одной группе (Израиль, Индия, Бразилия, Россия и др.).
Мультипликативный эффект обучения
Мультипликативный эффект обучения — волновой эффект саморазвития по аналогии с брошенным в воду камнем, круги от которого быстро распространяются по поверхности. Образуется в процессе обучения, когда привлеченные квалифицированные иностранные профессионалы обучают местных работников, а подготовленные ими специалисты сами становятся преподавателями.
Привлеченные квалифицированные специалисты — профессиональные сотрудники головной компании, ее филиалов, специалисты из третьих стран, приглашенные для проведения обучения.
|
|
Местные инструкторы — научные работники, профессиональные преподаватели, управленческий персонал и другие — жители принимающей страны.
Местные жители, проходящие обучение, — жители принимающей страны.
Тенденции развития ОП
1. Признание ОП как науки
2. Возрастание практического значения ОП
3. Изменение поведенческих парадигм
4. Разработка новых моделей ОП
5. Усиление роли и значения организационной культуры в ОП
6. Усиление влияния внешней среды на ОП
7. Изучение международных аспектов ОП