double arrow

Метод « интегратор»


Зачем?: понять и принять на всех логических уровнях новое или противоречивое понятие. Понять суть понятия

Когда? При наличии группы от 6 человек

технология :

выбранное понятие или система понятий расписывается каждым участником группы по следующим вопросам:

1Что это?

Откуда я об этом знаю?

Любые вопросы, выясняющие историю возникновения понятия у конкретного человека.

2.

как я это вижу

как это звучит

что я при этом чувствую.

Любые вопросы касающиеся ощущения понятия на уровне всех органов чувств и модальностей восприятия

ассоциативные ряды любого уровня, связанные с понятием.

Упрощение понятия до графического символа

объединение в группы по 2 человека и состыковка уже не понятия а сових предствлений о нем.

Объединение в 4, 8 и т д — до того момента, пока группа не будет единым целым, и при каждом объединении последния выраьботанная система понятий о понятии состыкуется с той же системой другой группы.

Важно: на каждом уровне интеграция понятий происходит таким образом, чтобы каждый участник группы был внутренне согласен с формируемой формулировкой.

Технология «Аквариум»




Группа разбивается на 2 части: одна - активно работающая, обсуждающая вопросы, вторая — наблюдатели. Эффективность наблюдения можно повысить заранее наметив векторы и критерии наблюдения. Например: наблюдать за невербальными паттернами коммуникации, формированием ролевых взаимодействий, динамикой дискуссии и.т.д.

Через некоторок время группы меняются местами, и вторая группа начинает обсуждение с того места6 на котором остановилась первая.

В психотерапевтических группах внутри Аквариума находятся тренер-психотерапевт6 и участник, выразивший готовность решать внутреннюю проблему. Эффект аквариума в данном случае заключается в формировании резонанса наблюдателей с решаемой проблемой, и возможностями увидеть проблему с разных сторон при не ярком эмоциональном фоне

Вопросы для обсуждения формируются исходя из целей группы, эффективно давать для обсуждения не более 3 вопросов, которые могут быть связанны друг с другом контекстно.

Классификация типов “Аквариума” :

1. Альтернативный. Изучение возможностей и оценка вероятности альтернативного пути развития .

2. Проблемный. Дискутируются ключевые проблемы путём ознакомления с авторскими концепциями или различными, не похожими лруг на лруга точками зрения.

3. Оценочный. Требует высказывания собственных оценочных суждений по какой-либо проблеме,

4. “Pro и Contra”. Связаны с обоснованием какой-либо точки зрения (в защиту или отрицание тезиса).

5. Прогностический. Подразумевает формулирование собственного прогноза развития и оценки перспектив какой-либо тенденции.

6. Проектный. Необходимо представить свой вариант решения значимой проблемы.

7.







Сейчас читают про: