double arrow

Проблемы есть, были и будут. Не все (увы), но некоторые проблемы вполне обсуждаемы и решаемы.

На мой взгляд, для этого, как сказано в известной рекламе, «нужно чаще встречаться», обсуждать, делиться опытом, что собственно мы и делаем на Конференциях СПб Клуба.

Вопрос N 4. Что, на Ваш взгляд, является наиболее перспективным на рынке "Тренингов для Тренеров"?


«Начну ответ с давней истории. По заказу иностранной фирмы, я делал концепцию национальной PR-кампании различных противозачаточных средств на территории страны N.

Когда концепция была сделана, до самолета оставался ещё 1 день, который хотелось посвятить прогулкам по городу. Утро. Стук в дверь, и вчерашние Заказчики говорят: «Руководством концепция одобрена. Мы хотим предложить Вам поработать еще и над кампанией по повышению рождаемости в стране N».

Первая мысль: влияет разница в часовых поясах, усталость после консультационного дня, и я, наверно, чего-то не понимаю... Улыбчивые Заказчики пояснили: нет, все OК – нам нужно за несколько лет сложить культуру потребления именно наших фармацевтических препаратов в стране N. А будут эти препараты «против» детей, либо «за» детей – нам не важно...

Из перспективных направлений, могу назвать:

Стратегическое направление-1: Умение достаточно быстро войти в новую предметную область, выявить её закономерности различного уровня. Лозунг направления: «Новая наука/дисциплина на заказ». Подобными вещами сейчас начинают заниматься в формирующемся направлении, называемом «Управление знаниями».

Стратегическое направление-2: Умение максимально быстро и без вредных последствий передать выявленные закономерности учащимся, в том числе - несовершенным. Например, ряд подобных технологий для обучения школьников разработал В.Ф. Шаталов (самая известная из них - «опорные сигналы», но дело не сводится только к ним).

Стратегическое направление-3: Вспоминая забавный пример про фармацевтические препараты, можно наметить вектор: «Построение культуры из материала Заказчика». Напомню: в классических Т-группах, инкаунтер-группах человеку давали опыт существования, эмоционального раскрытия, обучения в иной – безопасной – среде. Отслеживая динамику заказов, можно предположить, что спрос на редкую пока услугу «формирование субкультуры» будет расти. Естественно, речь может идти о культуре группы, фирмы, города, региона и т.п.

Образно: можно старательно совершенствовать «кукурузник», но для полёта на Луну нужно качественно иное средство».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: