Растущее материальное обеспечение. Кроме того, чтобы привлечь и закрепить на службе
У государства наиболее ценные для нее кадры, нужно, чтобы она обладала высоким
Общественным престижем, а сами служащие - некоторыми привилегиями6. Помимо всего
Прочего, считается, что стабильный госаппарат - единственный надежный балансир,
Обеспечивающий устойчивость государства в условиях периодически сотрясающих
Страну перемен политического курса и порой непредсказуемых изменений политических
Настроений и симпатий населения.
Однако, с другой стороны, очевидно, что она имеет и ряд недостатков. Несменяемость
Кадров ведет к инерционности и даже окостенению апппарата, что может особенно
Негативно проявиться в периоды политических, социальных и технологических перемен.
Кроме того, система гарантированной отриска карьеры зачастую поощряет
Посредственность и нерассуждающее послушание, препятствуя выдвижению
|
|
Инициативных и динамичных людей. Тому же способствует и неизбежный при подобной
Системе приоритет стажа над деловыми качествами, что очевидно, например, при
анализе истории российской "Табели о рангах". Короче говоря, несменяемость кадров и
Эффективность системы управления далеко не всегда идут рука об руку.
Не претендуя на вынесение универсального суждения о сравнительной ценности
Названных и иных предполагаемых достоинств и недостатков системы закрытой карьеры,
Думаю все же, что в современных условиях, при современных требованиях к управлению
Баланс в целом скорей отрицательный. Не случайно ведь наблюдаемое практически во
Всех развитых странах движение к приданию госслужбе большей открытости и гибкости.
Впрочем, мы вернемся к этому вопросу в конце нашего разговора о французской
Государственной службе. Пока же сконцентрируемся на рассмотрении ее основных
Принципов и особенностей в ее нынешнем состоянии, т.е. в том виде, как она существует
После последней ее реформы в 1983-84г.г. При этом речь пойдет о системе центральной,
А не местной госслужбы, которая заслуживает специального рассмотрения7.
В сущности, реформа 80-х годов внесла лишь два существенных изменения в
сложившуюся систему, причем оба они коснулись, главным образом, местной госслужбы:
Во-первых, на нее была также распространена система карьеры и, во-вторых, в рамках
Общего курса на ограниченную децентрализацию местные органы наделили
Определенной автономией в регламентации и решении кадровых и иных вопросов