Относительно своего аппарата (что было, на мой взгляд, чересчур громко названо

"выдвижением на первый план принципа свободного управления местными

коллективами"). Но, повторяю, мы, в основном, будем говорить о традиционном стержне

Французской системы власти - госслужбе центральной. При этом, учитывая силу

Французской легалистской традиции и соответствующий ей уровень юридической

Проработки вопросов, представляется целесообразным в данном случае (в отличие от,

Скажем, анализа госслужбы англо-саксонских стран) сделать акцент именно на

Нормативистском описании и анализе предмета.

Итак, юридической основой ее статуса являются Конституция 1958г., Закон от 13 июля

Г. о правах и обязанностях служащих и Закон от 11 января 1984г., содержащий

Положения общего статута центральной госслужбы. Помимо общего статута, некоторые

Виды госслужбы регулируются особыми и специальными статутами, которые

Принимаются декретом Государственного Совета после консультаций с Высшим советом

Центральной госслужбы. Дополнительными источниками права являются также решения

Конституционного Совета и административных судов.

Президент страны обладает исключительным правом назначения на ряд

Установленных законом ключевых постов, а nо ряду должностей может делегировать эти

Свои полномочия премьер-министру, который производит назначения номенклатуры

Своего уровня плюс те, что ему делегировал Президент, утверждает ряд назначений,

Сделанных министрами, управляет межведомственным штатом гражданских

Администраторов, а также в целом отвечает за политику в области центральной

Госслужбы. На практике этим занимается небольшое по составу головное ведомство -

Генеральное управление администрации и госслужбы. Именно на этом ведомстве лежат

Основные обязанности в области кадровой политики - координация, контроль за

Соблюдением общего и особых статутов, определение общих принципов вознаграждений,

Организация межведомственных конкурсов, опека над Национальной школой

Администрации и окружными институтами администрации. Вместе с ним фактическое

Соуправление осуществляет Бюджетное управление Министерства экономики и

Финансов, в обязательном порядке проверяющее все акты, прямо или косвенно

Затрагивающие финансовые вопросы госслужбы. Компетенция других министерств

Ограничена, в основном, решениями по индивидуальным вопросам - назначения, прием в

Штат, повышение, дисциплинарные меры, перевод на пенсию.

Защита корпоративных интересов чиновников возложена на консультативные органы -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: