При изучении текстовых редакторов нужно формировать навыки, необходимые для жизни в информационном обществе.
К настоящему времени существует множество разнообразных текстовых редакторов, различающиеся по технологии работы в них. Например, привычка работы в редакторе Word иногда мешает освоению Page Maker. И дело даже не в сложности и многообразии интерфейса последнего, а в различии многих приемов работы (особенно с графикой и таблицами). Какой бы текстовый редактор ни избрал учитель для изучения на уроке, нельзя замыкаться на нем одном, поскольку существует полная гарантия того, что в своей дальнейшей профессиональной деятельности учащиеся будут работать и с другими редакторами. Необходимо показать область применения текстовых редакторов, охарактеризовать круг решаемых с их помощью задач, сформировать навыки работы в одном редакторе и соответствующим подбором упражнений стимулировать познавательную деятельность школьников на уроке.
Если ученики младших классов с трудом читают и пишут, то не надо перегружать их еще и работой в текстовом редакторе на компьютере. Для них намного интереснее, а значит и эффективнее, работать в графическом редакторе, не пользуясь клавиатурой. Если класс ориентирован на глубокое изучение программирования, а прикладное программное обеспечение играет вспомогательную роль, то всевозможные редакторы обычно рассматривают в конце обучения информатике. И, напротив, в классах, где преобладает тенденция формирования пользовательских навыков, обучение информатике начинают со знакомства с текстовыми редакторами.
|
|