Типы рекрутинга

Для подбора наилучшей кандидатуры на руководящие должности чаще всего используются методы Executive search (Целевой поиск). Часто это называют "Охотой за головами", т.к. поиск ведется, как правило, среди людей успешно работающих в настоящее время и редко активно ищущих работу. Грубо говоря, это "переманивание" лучших работников в лучшие фирмы, готовых за это заплатить. Как говорится, кадры решают все, а лучшие кадры нужно или кропотливо и долго искать, или платить за эту работу рекрутерам-профессионалам.

Компании Executive search редко используют обычную рекламу и объявления. У них своя, секретная технология. Гонорары таких фирм на Западе начинаются от $50000 и даже в Москве уже не опускаются ниже $5000.

Для найма на бизнес-позиции среднего уровня: секретари, бухгалтеры, специалисты по продажам широко используются обычные методы поиска среди людей, активно ищущих работу - реклама в газетах и Интернет, база данных.

Работа консультантов рекрутинговых фирм в основном заключается в просмотре поступающих анкет и резюме, отсеивание заведомо неподходящих кандидатов, проведение собеседований с наиболее квалифицированными и предоставление максимально краткого списка (Short-list) претендентов (3-5 чел.) фирме-заказчику.

Как правило, такие услуги оцениваются в 15-25% годового дохода искомого специалиста.

Почему компании пользуются услугами фирм по подбору персонала?

По множеству причин. Наиболее часто называются: компетенция и опыт "охотников за головами"; их экспертное знание рынка труда и "рабочей силы"; обширная, годами собираемая база данных; конфиденциальность поиска при нежелании фирмы афишировать смену персонала; большая экономия времени и других ресурсов заказчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: