Смысл воспитания как функция базисной установки на природу человека (С. Л. Братченко).
Закономерности процесса воспитания, их характеристика.
– устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.
1. Единство целей, содержания и методов воспитания
2. Неразрывное единство обучения и воспитания
3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность
4. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности
5. Необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью
6. Необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов
7. Необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них
8. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся
9. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив
10. Необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций
11. Необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания