Функции педагогического процесса: информатизация, развитие, социализация личности.
Противоречия педагогического процесса.
Закономерности и принципы педагогического процесса.
Педагогическая задача – основная единица педагогического процесса.
Понятие о педагогической технологии.
В отличие от метода обучения, технологией может являться только то, что поддается точному описанию и алгоритмизации. Для нее характерны:
1. системность (системный способ мышления и организации деятельности);
2. воспроизводимость (она может быть воспроизведена другими педагогами);
3. результативность (адекватность результатов педагогического процесса поставленным целям, что требует постановки диагностичных целей и разработки соответствующих способов диагностики результатов).
http://odiplom.ru/pedagogika/ponyatie-o-pedagogicheskoi-tehnologii
Технологическая модель» как форма моделирования педагогического процесса.
Образование как социальный институт. Функции образования в обществе и развитии личности.
|
|
Технократическая и гуманистическая парадигмы образования.
Тенденции развития современного образования как социального института: гуманизация, интеллектуализация, компьютеризация, гуманитаризация, демократизация, непрерывность, стандартизация и др.
Современные концепции образования.
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.
Характеристика процесса самообразования. Метода самообразования.
Сущность и структура педагогической деятельности.
Виды педагогической деятельности.
Учитель, как субъект педагогической деятельности.