Сущность эстетического воспитания и принципы его организации

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Пр.: Важную роль в эстетическом воспитании детей в школе играет литература, в общеобразовательных школах также эстетическое воспитание проводится на уроках изобразительного искусства (1-й — 6-й классы), пения и музыки (1-й — 7-й классы), во внеучебное время. Углубленному изучению художественной литературы и искусства содействуют факультативные курсы. Большую работу по развитию творческих способностей и дарований в области литературы, музыки, пения, хореографии, театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства и другие ведут детские внешкольные учреждения.

Классификация методов воспитания.

Метод воспитания - это «способ действия воспитателя».

- «воздействовать» на ребенка, и тогда маленький человек будет представляться ему мягким воском

- «противодействовать», т. е. искоренять что-то дурное в ребенке, бороться с его представлениями и взглядами, привычками и комплексами

- «содействовать», значит помогать

-«взаимодействовать», т.е. сотрудничать, действовать одновременно с ребенком, «рука в руке»

Типологии стилей воспитания.

Педагогический стиль

Авторитарный стиль

Авторитарное Воспитание

Стили Семейного Воспитания

Стили Родительского Воспитания

Авторитарный стиль Воспитания

Стили общения в Семье

Стили Воспитания в Семье

Гуманистическая концепция воспитания.

Психоаналитическая концепция воспитания и развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: