double arrow

Организация работы по охране труда. Система управления охраной труда в организации


Руководители предприятий в вопросах организации работы по охране труда должны исходить из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности. При этом безопасность труда должна учитываться при принятии решений по всем вопросам производства и на всех его уровнях. Это значит, что на всех стадиях, начиная от проектирования, строительства и эксплуатации про­изводства вплоть до выпуска и отгрузки готовой продукции, должны соблю­даться требования по охране труда.

Обеспечение безопасности и надлежащих условий труда работников должно быть первоочередной задачей нанимателя.

В целях реализации данной задачи наниматель должен выработать систему мер по организации работы в этой области.

Принятые в Республике Беларусь стандарт СТБ 18001-2009 «Система уп­равления охраной труда. Требования» предусматривает следующие элементы такой системы: политика в области охраны труда; планирование; внедрение и функционирование; контролирующие и корректирующие действия; анализ со стороны руководства.

В организациях должна быть разработана политика в области охраны труда, одобренная руководством организации. Политика в области охраны труда определяет общую направленность и принципы деятельности организа­ции. Политика должна быть документально оформлена и доведена до сведе­ния всех работников с тем, чтобы каждый знал и добросовестно исполнял свои обязанности.




В рамках элемента «Планирование» должны быть разрешены вопросы:

по планированию идентификации опасностей, оценке рисков и уп­равлению рисками;

разработки и поддержания в рабочем состоянии процедур для иден­тификации и обеспечения доступности законодательных и других приме­няемых требований в области охраны труда;

определения цели по охране труда для каждой соответствующей сту­пени и уровне в пределах управления охраной труда.

Элемент «Внедрение и функционирование» предполагает:

определение структуры управления и ответственности работников, решение вопросов их обучения, осведомленности и компетентности;

установление схем обмена информацией и проведения консультаций работников;

ведение соответствующей документации по СУОТ и управление доку­ментацией;

разработку мер по готовности к аварийным ситуациям и ответным действиям.

Элемент «Контролирующие и корректирующие действия» определяет:

порядок проведения мониторинга и измерения эффективности СУОТ;

полномочие и ответственность за несчастные случаи, инциденты, не­соответствия, а также разработку и реализацию корректирующих и пре­дупреждающих мер;

порядок ведения записей и управления ими, проведение аудита.

Руководство организации должно через определенные промежутки времени анализировать СУОТ с целью определения ее соответствия, це­лям и задачам управления и вносить при необходимости соответствую­щие изменения.







Сейчас читают про: