Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Введение.




Гарантии государства в отношении семьи, материнства и детства закреплены Конституцией Российской Федерации.

Основы государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации были заложены в начале 90-х годов. Указами Президента Российской Федерации были утверждены важные программные документы, в том числе «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей)», «План действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы», а также «Основные направления семейной политики» и меры социальной поддержки многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431).

Кроме того, основные положения государственной семейной политики Российской Федерации закреплены в Гражданском и Семейном кодексах, федеральных законах «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об опеке и попечительстве», «Об образовании», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и др.

Дополнительные гарантии защиты социальных и экономических прав граждан обеспечиваются Европейской социальной хартией, подписанной Российской Федерацией в г. Страсбурге 14 сентября 2000 года, и ратифицированной в 2009 году. В частности, это касается сферы трудовых отношений, профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, охраны здоровья, получения услуг со стороны социальных служб, равные возможности и условия для женщин и мужчин на занятость и профессии. Хартией также предоставлены гарантии обеспечения прав семьи, матерей и детей на социальную и экономическую защиту.

Современная стратегия государственной политики в отношении детей сформулирована в целом ряде нормативно-правовых документов, в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Президент Российской Федерации в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию выделил в качестве приоритета необходимость разработки «эффективной государственной политики в области детства». «Забота о будущих поколениях – это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу». Также отметил, что дети и подростки, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами, и определил это «задачей номер один».




Необходимо отметить, что усилия государства за последние пять лет способствовали росту рождаемости, снижению смертности населения Российской Федерации и, как следствие, росту ожидаемой продолжительности жизни.

В настоящее время важными инструментами реализации государственной семейной политики и государственной политики в области обеспечения прав детей являются приоритетные национальные проекты «Здоровье», «Образование», «Жилище», «Развитие АПК», многочисленные федеральные и региональные целевые программы.

Значительно выросла материальная поддержка семей с детьми, введен «семейный капитал», сократилось число детей, воспитывающихся в государственных интернатных учреждениях, и увеличилось число детей в замещающих семьях.

Принята Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая одной из главных задач определила сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.

В части реализации государственной политики по снижению основных угроз национальной безопасности Российской Федерации была утверждена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года и Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы.



Принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая в качестве одного из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны определила создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет обеспечения высоких стандартов жизнеобеспечения.

В соответствии с Указом Президента России в 2008 году был создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основная цель деятельности Фонда – поддержка социальных программ и проектов, направленных на решение проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Эффективность функционирования института уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации стала важным импульсом по созданию должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, которая была учреждена Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986.

Несмотря на успехи демографической политики последних лет, Россия стоит на пороге новых серьезных угроз, связанных с тем, что в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов, а число женщин репродуктивного возраста значительно сократится.

В Послании Президента Российской Федерации 2010 года Федеральному Собранию Российской Федерации отмечено, что необходима современная эффективная государственная политика в области детства, отвечающая интересам национального развития страны.

Основные стратегические задачи реализуемых в Российской Федерации мер поддержки семьи, материнства и детства сосредоточены на повышении в общественном сознании ценностей семейного благополучия и значимости детей, социальной поддержке семей с детьми, улучшении репродуктивного здоровья населения.

Однако, нестабильная экономическая обстановка и, как следствие, снижение жизненного уровня многих семей, наличие значительных слоев населения, находящихся на грани или за чертой бедности, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования и культуры заметно ухудшили положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению, развитию и социализации.

Признавая в связи с этим необходимость определения приоритетных целей по обеспечению выживания, защиты и развития детей и стратегии их реализации, усиления социально-правовой защищенности детей, обеспечения их конституционных прав на выживание, защиту и развитие, определяет целесообразность разработки Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года.

Необходимо отметить, что в течение 15 лет в нашей стране дважды предпринимались попытки разработать и утвердить Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации на последующие годы, но документ так и не был принят.

В Заключительных замечаниях Комитета по правам ребенка Организации Объединенных Наций по итогам рассмотрения Доклада, который был представлен Российской Федерацией в соответствии со статьей 44 Конвенции ООН о правах ребенка (Женева, 12-30 сентября 2005 года), в частности говорилось, что «Комитет с озабоченностью отмечает, что с 2000 года государство-участник (Российская Федерация) не имеет общенационального плана действий». В этой связи Комитетом по правам ребенка ООН было «рекомендовано государству-участнику (Российской Федерации) обеспечить охват новой Национальной стратегией и соответствующими планами действий».

Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, включая улучшение качества их жизни, защиту от насилия и жестокости, последствий политических, социальных, межнациональных конфликтов, экологических и других бедствий, создание благоприятных условий для развития детей.

II. Цели и задачи Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года.

Национальный плана действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года (далее – Национальный план) разработан в целях обобщения и оценки состояния проблем в сфере государственной социальной политики в отношении детей в Российской Федерации и призван решить задачи по созданию необходимых правовых, социально-экономических и социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального и познавательного развития детей и реального обеспечения гарантий прав ребенка в Российской Федерации на основе повышения уровня жизни населения и модернизации экономики в соответствии со Стратегией социально-экономического развития России.

Необходимость реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации и международными обязательствами, а также конкретные проблемы современного положения детей обусловили выбор в качестве приоритетных следующих основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации:

1. Ребенок и семья. Повышение качества жизни семей с детьми.

2. Обеспечение семейного обустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Улучшение жилищных условий семей с детьми. Реализация права ребенка на жилье.

4. Охрана здоровья детей; медицинская помощь женщинам и детям.

5. Образование, как основа для получения конкурентно устойчивых профессий.

6. Обеспечение качественного питания детей в образовательных учреждениях.

7. Улучшение социализации и интеграции в общество детей-инвалидов.

8. Место культуры в воспитании детей. Совершенствование духовно-нравственного и творческого развития детей, подростков и юношества.

9. Организация детского досуга и отдыха; повсеместное обеспечение доступа к занятиям физической культурой и спортом.





Дата добавления: 2015-06-24; просмотров: 1194; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10107 - | 7757 - или читать все...

Читайте также:

 

34.239.157.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.