Обобщенная оценка состояния проблемы

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе, достижение каждым ребенком дошкольного возраста оптимального уровня развития.

Поддержка семьи с детьми требует установления социальных гарантий возможности устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение, с тем, чтобы мать имела возможность по окончании отпуска по уходу за ребенком вернуться к полноценной трудовой деятельности.

Основной проблемой на сегодняшний день является обеспечение доступности дошкольного образования, а именно невозможность в настоящее время обеспечить дошкольные образовательные услуги всем нуждающимся в этом детям.

Дошкольная образовательная услуга может быть оказана не только в режиме полного дня, но, по желанию родителей, по их выбору - в иных формах и моделях, например, в группах кратковременного пребывания в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах, в учреждениях дополнительного образования детей, в семейных группах дошкольного воспитания, в форме семейного воспитания через психолого-педагогическое сопровождение родителей детей дошкольного возраста.

Наряду с традиционными, активно развиваются такие новые модели, как семейные детские сады, группы семейного типа.

В целях повышения удовлетворения потребностей в услугах дошкольного образования принято Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором изменен принципиальный подход к определению видов дошкольных образовательных учреждений. Регламентированы различные формы предоставления дошкольного образования, в том числе деятельность семейных групп дошкольного воспитания, а также групп, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми без оказания образовательных услуг.

Впервые предусмотрена возможность организации групп комбинированной направленности, в которых будут получать дошкольное образование здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды. Установлены нормативы предельной наполняемости комбинированных групп в зависимости от категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы для детей дошкольного возраста могут создаваться в образовательных учреждениях других типов (помимо дошкольных). Кроме того, новое Типовое положение регулирует организацию и деятельность семейных дошкольных групп и групп по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы развития дошкольного образования. При этом решение проблемы доступности дошкольного образования достигается за счет строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений, возврата в систему образования ранее переданных в другие ведомства зданий детских садов, реструктуризации сети образовательных учреждений, использования возможностей негосударственного сектора дошкольного образования, внедрения различных моделей дошкольного образования.

Несмотря на указанные положительные тенденции в развитии системы дошкольного образования, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения остаются высокими.

До сих пор остается нерешенным вопрос укомплектования дошкольных учреждений необходимой детской мебелью, медицинской аппаратурой, игрушками. Вследствие низкого социального статуса педагогов дошкольного образования наблюдается тенденция «старения» штатов, молодые специалисты неохотно идут на работу в дошкольные учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: