Обобщенная оценка состояния проблемы

Обеспечение прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного качественного бесплатного общего образования является одним из основных принципов государственной политики в области образования.

За 2005-2010 годы в Российской Федерации произошло уменьшение численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации почти на 1,9 млн. человек. Количество общеобразовательных учреждений сократилось на 9759 единиц. Численность учителей уменьшилась почти на 300 тыс. человек.

Ситуация с уменьшением количества общеобразовательных учреждений имеет различную природу. С одной стороны, она отражает объективное отсутствие в пустующих общеобразовательных учреждениях учеников. С другой, вызвана необходимостью удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании, которое реально можно получить в современном учреждении со штатом квалифицированных педагогов. В последнее время получили распространение модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

Формирование сети общеобразовательных учреждений является преимущественно компетенцией муниципального уровня.

Дня достижения необходимого качества образования важно учитывать в рамках школьной программы воспитательную составляющую. Это должно способствовать становлению личности, воспитанию патриотических и духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Изучение истории и культуры религий, а также основ этики может быть отражено в различных формах внеучебной познавательной и воспитательной деятельности.

Качество школьного образования в определенной мере определяется качеством учебников. Одним из ключевых мероприятий в этом направлении стало радикальное обновление системы их экспертизы.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

В рамках программы в системе общего образования принят новый стандарт начального общего образования, в котором впервые закреплены требования к условиям предоставления образования.

Единый государственный экзамен перешел в штатный режим. Впервые все выпускники школ смогли поступать по результатам ЕГЭ в вузы страны. Разработана необходимая нормативно-методическая база для проведения выпускной и вступительной кампаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: