Франц Реймонд 21 страница

Стр. 258 За­вер­шен­ная тай­на Отк. 16

Что­бы дать ему ча­шу ви­на яро­сти гне­ва Его — ви­на от ло­зы зем­ной — Отк. 14:17—20; Иер. 8:14; Ис. 51:17—29; Иер. 25:26—28; Отк. 18:6.

16:20 И вся­кий ост­ров убе­жал. — Да­же рес­пуб­ли­ки ис­чез­нут осе­нью 1920 го­да.

И гор не ста­ло. — Все цар­ст­ва зем­ли по­гиб­нут, их по­гло­тит анар­хия.

16:21 И пал на лю­дей — В гре­че­ском пе­ред сло­вом «лю­дей» — оп­ре­де­лен­ный ар­тикль, т. е. име­ют­ся в ви­ду по­клон­ни­ки зве­ря и его об­раза — ду­хо­вен­ст­во.

Град с не­ба — ис­ти­на, спрес­со­ван­ная, как град, с раз­ру­ши­тель­ной си­лой. Это по­след­нее вы­ска­зы­ва­ние, опи­сы­ваю­щее по­яв­ле­ние пе­ред по­кло­няю­щи­ми­ся зве­рю и его об­ра­зу седь­мо­го то­ма «Ис­сле­до­ва­ния Пи­са­ний». — Отк. 11:19; Ис. 28:17, 30:30; Иез. 13:11; Ис. Нав. 10:11.

Ве­ли­чи­ною в та­лант. — 113 фун­тов [ок. 50 кг — прим. пе­рев.] (Мал. 3:10). Еще од­но опи­са­ние седь­мо­го то­ма «Ис­сле­до­ва­ния Пи­са­ний», ка­ким его ви­дят по­клон­ни­ки зве­ря и его об­раза, на­хо­дит­ся в со­об­ще­нии о по­след­ней каз­ни на Егип­тян, смерть их пер­вен­цев, на­чи­ная от фа­рао­на и кон­чая все­ми людь­ми (Ис­ход, гла­вы 11 и 12). Ко­гда эта казнь при­шла на егип­тян, они са­ми уп­ра­ши­ва­ли ев­ре­ев вый­ти, и пред­ла­га­ли им дра­го­цен­но­сти из се­реб­ра (Ве­ли­кое Мно­же­ст­во) и дра­го­цен­но­сти из зо­ло­та (Ма­лое Ста­до). В свя­зи с ут­вер­жде­ни­ем, что «не бы­ло до­ма, где не бы­ло бы мерт­ве­ца», мы при­зна­ем, что ес­ли не­ко­то­рые сек­ты бы­ли про­пу­ще­ны в спи­ске, ко­то­рый при­во­дит­ся в ком­мен­та­рии на Отк. 8 и 9, это про­изош­ло слу­чай­но и бу­дет ис­прав­ле­но в сле­дую­щих из­да­ни­ях. Три дня, в те­че­ние ко­то­рых вой­ска фа­рао­на пре­сле­до­ва­ли Из­ра­иль­тян в пус­ты­не, оз­на­ча­ют три го­да, с 1917 по 1920, ко­гда все по­слан­ни­ки фа­рао­на бу­дут по­гло­ще­ны мо­рем анар­хии. От их ко­лес­ниц — ор­га­ни­за­ций — бу­дут от­ня­ты ко­ле­са.

Та­ким об­ра­зом, да­же ра­ди­каль­ные эле­мен­ты, ко­то­рые в 1918 го­ду про­из­ве­дут ре­во­лю­ции в хри­сти­ан­ском ми­ре и по­ро­дят «тру­до­вые» и со­циа­ли­сти­че­ские пра­ви­тель­ст­ва, уви­дят ко­нец этих дви­же­ний. Это про­изой­дет по­то­му, что так же, как эти дви­же­ния долж­ны бы­ли при­вес­ти к па­де­нию пра­ви­тельств в хри­сти­ан­ском ми­ре, так же и са­ми эти дви­же­ния бу­дут сверг­ну­ты анар­хи­ста­ми в 1920 го­ду:

За­вер­шен­ная тай­на, стр. 542, Иез. 35

…на цер­ков­ни­ков и хри­сти­ан­ст­во в гне­ве и яро­сти и с не­на­ви­ст­ной за­ви­стью, так же и Бог по­сту­пит с со­ци­ал-лей­бо­ри­ст­ским по­ряд­ком ве­щей. Как они по­мо­га­ли в раз­ру­ше­нии хри­сти­ан­ст­ва, так и анар­хи­сты раз­ру­шат их.

35:12 И уз­на­ешь, что Я, Гос­подь, слы­шал все глум­ле­ния твои, ка­кие ты про­из­но­си­ла на го­ры Из­раи­ле­вы, го­во­ря: «опус­те­ли! нам от­да­ны на съе­де­ние!» — лей­бо­ри­сты и дру­гие уз­на­ют, что Бог пра­вит в де­лах лю­дей, и что Все­мо­гу­щий об­ра­тит вни­ма­ние на их вы­ска­зы­ва­ния про­тив на­ро­дов (гор) хри­сти­ан­ско­го ми­ра (Из­раи­ле­вы), ко­гда, по­сле па­де­ния цер­ков­ни­че­ст­ва, лей­бо­ри­сты ска­жут: «На­ро­ды опус­то­ше­ны, они от­да­ны нам, ра­бо­че­му клас­су, что­бы мы мог­ли по­де­лить их ме­ж­ду со­бой».

35:13 Вы ве­ли­ча­лись пре­до Мною язы­ком ва­шим и ум­но­жа­ли ре­чи ва­ши про­тив Ме­ня; Я слы­шал это. — Со­циа­ли­сти­че­ские и род­ст­вен­ные им дви­же­ния, хо­тя они гру­бо го­во­рят о ка­пи­та­лиз­ме и с за­ви­стью о хри­сти­ан­ст­ве, в дей­ст­ви­тель­но­сти они го­во­ри­ли про­тив по­ряд­ка, до­пу­щен­но­го Бо­гом, где был сам Бог — в жи­ли­щах Сво­его Свя­то­го Ду­ха, в ис­тин­ных хри­стиа­нах, жи­ву­щих в этих сис­те­мах. Ко­гда эти дви­же­ния вы­ска­зы­ва­ют свою ре­ши­мость вы­вес­ти мир из тьмы ужас­ных эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных и по­ли­ти­че­ских ус­ло­вий, они тем са­мым не­бла­го­ра­зум­но хва­ста­ют­ся пе­ред Бо­гом, буд­то они смо­гут вы­пол­нить за­да­чу, ко­то­рую Бог за­пла­ни­ро­вал для Сво­ей вер­ной Церк­ви, и ко­то­рую не­воз­мож­но вы­пол­нить ни­ка­ким уст­рой­ст­вом, ко­то­рое мень­ше, чем Цер­ковь. Бог не ос­та­вит не­за­ме­чен­ны­ми сло­ва Со­циа­ли­стов, син­ди­ка­ли­стов, лей­бо­ри­стов и дру­гих. Он ус­лы­шит их, и вспом­нит их для спра­вед­ли­во­го воз­мез­дия.

35:14 Так го­во­рит Гос­подь Бог: ко­гда вся зем­ля бу­дет ра­до­вать­ся, Я сде­лаю те­бя пус­ты­нею. — Ко­гда при­дут Вре­ме­на Вос­ста­нов­ле­ния все­го, од­но из то­го, что не бу­дет вос­ста­нов­ле­но, это Со­циа­ли­сти­че­ское, лей­бо­ри­ст­ское дви­же­ние. Ко­гда все об­ще­ст­во бу­дет ра­до­вать­ся но­во­му по­ряд­ку ве­щей, уст­ро­ен­но­му от Бо­га, Со­циа­ли­сти­че­ское го­су­дар­ст­во бу­дет в пол­но­стью и на­веч­но за­бро­ше­но.

35:15. Как ты ра­до­ва­лась то­му, что удел до­ма Из­раи­ле­ва опус­тел, так сде­лаю Я и с то­бою: опус­то­ше­на бу­дешь, го­ра Се­ир, и вся Иду­мея вме­сте, — и уз­на­ют, что Я — Гос­подь. — Как все хри­сти­ан­ские от­ступ­ни­ки, по­гряз­шие в плот­ских по­мыс­лах, со­ли­дар­ные с ра­ди­ка­ла­ми и ре­во­лю­цио­не­ра­ми, воз­ра­ду­ют­ся то­му на­сле­дию опус­то­ше­ния, ко­то­рое дос­та­нет­ся хри­сти­ан­ско­му ми­ру по­сле 1918 го­да, так и Бог по­сту­пит с по­бед­ным ре­во­лю­ци­он­ным дви­же­ни­ем; оно бу­дет пол­но­стью опус­то­ше­но, «все вме­сте». Все его сле­ды ис­чез­нут в яро­сти все­мир­ной все­по­гло­щаю­щей анар­хии осе­нью 1920 го­да (Отк. 11:7—13).

«Все­мир­ная, все­по­гло­щаю­щая анар­хия осе­нью 1920 го­да»… Не­смот­ря на эти гроз­ные, тре­во­жа­щие сло­ва и убе­ж­ден­ность этих за­яв­ле­ний, ни­че­го из это­го не про­изош­ло.

Так же как про­шел 1914-й, так про­шли и 1918-й и 1920-й го­ды, но пред­ска­зан­ных «му­чи­тель­ных су­до­рог» в хри­сти­ан­ском ми­ре так и не слу­чи­лось, пра­ви­тель­ст­ва не бы­ли сверг­ну­ты, церк­ви не бы­ли раз­ру­ше­ны, мил­лио­ны их чле­нов не бы­ли уби­ты, пе­ре­ход по­ма­зан­ни­ков на не­бо не слу­чил­ся.

Вме­сто это­го, Ру­тер­фор­да и шес­те­рых дру­гих глав­ных слу­жа­щих Об­ще­ст­ва су­ди­ли и при­го­во­ри­ли к тю­рем­но­му за­клю­че­нию за пуб­ли­ка­цию про­во­ка­ци­он­ных ут­вер­жде­ний в во­ен­ное вре­мя в кни­ге «За­вер­шен­ная тай­на» и дру­гих из­да­ни­ях. В сле­дую­щем, 1919 го­ду их ос­во­бо­ди­ли и пол­но­стью реа­би­ли­ти­ро­ва­ли.

По­это­му они мог­ли на сво­бо­де ждать, как долж­ны бы­ли ис­пол­нить­ся сло­ва из «За­вер­шен­ной тай­ны» о том, что к осе­ни 1920 го­да все рес­пуб­ли­ки и «ка­ж­дое цар­ст­во на зем­ле» бу­дет «по­гло­ще­но в анар­хии».

Од­на­ко, к то­му го­ду бы­ли раз­ра­бо­та­ны и про­воз­гла­ша­лись но­вые пред­ска­за­ния. Еще да­же не за­кон­чил­ся 1920 год, как бы­ла вы­дви­ну­та но­вая да­та, ко­то­рую нуж­но бы­ло те­перь ждать.

«МИЛ­ЛИО­НЫ НЫ­НЕ ЖИ­ВУ­ЩИХ НИ­КО­ГДА НЕ УМ­РУТ»

«Я не по­сы­лал про­ро­ков сих, а они са­ми по­бе­жа­ли;

Я не го­во­рил им, а они про­ро­че­ст­во­ва­ли»

(Ие­ре­мия 23:21).

В 1920 го­ду пре­зи­дент Об­ще­ст­ва Ру­тер­форд опуб­ли­ко­вал бро­шю­ру под на­зва­ни­ем «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут». Эта бро­ская фра­за ис­поль­зо­ва­лась ор­га­ни­за­ци­ей и в не­дав­нее вре­мя. Од­на­ко в то вре­мя она ос­но­вы­ва­лась на но­вом пред­ска­за­нии, про­из­не­сен­ном пре­зи­ден­том Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни. В этом за­яв­ле­нии о том, что мил­лио­ны жив­ших в то вре­мя лю­дей ни­ко­гда не ум­рут, все бы­ло при­вя­за­но к но­вой да­те, к 1925 го­ду. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что го­во­рит­ся в под­черк­ну­тых вы­ска­зы­ва­ни­ях.

Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут Стр. 88

Про­стое вы­чис­ле­ние этих юби­ле­ев под­во­дит нас к та­ко­му важ­но­му фак­ту: 70 юби­ле­ев по 50 лет со­став­ля­ют все­го 3500 лет. Этот пе­ри­од, на­чав­ший­ся в 1575 г. до н. э., не­со­мнен­но за­кон­чит­ся осе­нью 1925 го­да, и в это вре­мя кон­ча­ет­ся об­раз и дол­жен на­чать­ся ве­ли­кий про­об­раз. Что же то­гда мы долж­ны ожи­дать? В об­ра­зе долж­но быть пол­ное вос­ста­нов­ле­ние; сле­до­ва­тель­но, ве­ли­кий про­об­раз дол­жен обо­зна­чить на­ча­ло вос­ста­нов­ле­ния все­го. Глав­ное, что долж­но быть вос­ста­нов­ле­но, это че­ло­ве­че­ская ра­са к жиз­ни; и так как дру­гие тек­сты пи­са­ния оп­ре­де­лен­но под­твер­жда­ют факт, что Ав­ра­ам, Иса­ак, Иа­ков и дру­гие вер­ные древ­но­сти бу­дут вос­кре­ше­ны, и что они по­лу­чат пер­вое бла­го­во­ле­ние, мы мо­жем ожи­дать, что в 1925 го­ду мы уви­дим воз­вра­ще­ние этих вер­ных из­ра­иль­ских му­жей из со­стоя­ния смер­ти, их вос­кре­се­ние, пол­ное вос­ста­нов­ле­ние к че­ло­ве­че­ско­му со­вер­шен­ст­ву, а так­же то, что они ста­нут ви­ди­мы­ми, за­кон­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми но­во­го по­ряд­ка ве­щей на зем­ле.

По­сле ус­та­нов­ле­ния Мес­си­ан­ско­го цар­ст­ва Ии­сус со сво­ей про­слав­лен­ной цер­ко­вью, со­став­ляю­щие ве­ли­ко­го Мес­сию, бу­дут ода­ри­вать лю­дей бла­го­сло­ве­ния­ми, при­ход ко­то­рых они так же­ла­ли, о чем они так мо­ли­лись и на что так на­дея­лись. Это бу­дет вре­мя ми­ра, а не вой­ны, в со­гла­сии с пре­крас­ны­ми сло­ва­ми про­ро­ка: «И бу­дет в по­след­ние дни: го­ра до­ма Гос­под­ня по­став­ле­на бу­дет во гла­ву гор и воз­вы­сит­ся над хол­ма­ми, и по­те­кут к ней на­ро­ды. И пой­дут мно­гие на­ро­ды и ска­жут: при­ди­те, и взой­дем на го­ру Гос­под­ню и в дом Бо­га Иа­ков­ле­ва, и Он нау­чит нас пу­тям Сво­им, и бу­дем хо­дить по сте­зям Его, ибо от Сио­на вый­дет за­кон и сло­во Гос­под­не — из Ие­ру­са­ли­ма. И бу­дет Он су­дить мно­гие на­ро­ды, и об­ли­чит мно­гие пле­ме­на в от­да­лен­ных стра­нах; и пе­ре­ку­ют они ме­чи свои на ора­ла и ко­пья свои — на сер­пы; не под­ни­мет на­род на на­род ме­ча, и не бу­дут бо­лее учить­ся вое­вать. Но ка­ж­дый бу­дет си­деть под сво­ею ви­но­град­ною ло­зою и под сво­ею смо­ков­ни­цею, и ни­кто не бу­дет уст­ра­шать их, ибо ус­та Гос­по­да Са­вао­фа из­рек­ли это» (Ми­хей 4:1—4).

ЗЕМ­НЫЕ ПРА­ВИ­ТЕ­ЛИ

Как мы ука­за­ли вы­ше, ве­ли­кий юби­лей дол­жен на­чать­ся в 1925 го­ду. В это вре­мя по­лу­чит при­зна­ние зем­ная фа­за цар­ст­ва. Апо­стол Па­вел в 11-й гла­ве по­сла­ния Ев­ре­ям пе­ре­чис­ля­ет длин­ный спи­сок вер­ных лю­дей древ­но­сти, ко­то­рые умер­ли до рас­пя­тия Гос­по­да и до на­ча­ла вы­бо­ра церк­ви. Они не мо­гут стать ча­стью не­бес­но­го клас­са; у них нет не­бес­ных на­дежд; но Бог при­го­то­вил для них кое-что. Они бу­дут вос­кре­ше­ны со­вер­шен­ны­ми людь­ми и бу­дут князь­я­ми, или пра­ви­те­ля­ми, на зем­ле, со­глас­но его обе­ща­нию (Пса­лом 44:17; Иса­ия 32:1; Мат­фея 8:11). Сле­до­ва­тель­но, мы мо­жем с уве­рен­но­стью ожи­дать, что 1925 год при­не­сет с со­бой воз­вра­ще­ние Ав­раа­ма, Исаа­ка, Иа­ко­ва и вер­ных про­ро­ков про­шло­го, в ча­ст­но­сти тех, ко­то­рых Апо­стол упо­ми­на­ет в 11-й гла­ве Ев­ре­ям, к со­стоя­нию че­ло­ве­че­ско­го со­вер­шен­ст­ва».

________

Стр. 97

Учи­ты­вая вы­ше­при­ве­ден­ный ар­гу­мент о том, что преж­ний по­ря­док, вет­хий мир за­кан­чи­ва­ет­ся и по­это­му ско­ро по­гиб­нет, что на­сту­па­ет но­вый по­ря­док, и что 1925 год при­не­сет вос­кре­се­ние дос­той­ных пра­вед­ни­ков древ­но­сти и на­ча­ло вос­ста­нов­ле­ния, пред­став­ля­ет­ся ра­зум­ным за­клю­чить, что мил­лио­ны лю­дей, жи­ву­щих сей­час на зем­ле, все еще бу­дут на зем­ле в 1925 го­ду. То­гда, ос­но­вы­ва­ясь на обе­ща­ни­ях Сло­ва Бо­га, мы долж­ны при­дти к уве­рен­но­му и не­ос­по­ри­мо­му за­клю­че­нию о том, что мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут.

Ко­неч­но, это не зна­чит, что ка­ж­дый бу­дет жить. Не­ко­то­рые от­верг­нут по­ви­но­ве­ние Божь­им за­ко­нам. Од­на­ко те из злых лю­дей, кто об­ра­тит­ся к пра­вед­но­сти и бу­дет по­ви­но­вать­ся пра­вед­но­сти, бу­дут жить и не ум­рут…

И в но­вой кни­ге по ис­то­рии, и в дру­гих из­да­ни­ях, как на­при­мер в «Про­бу­ди­тесь!» за 1993 год, про­ци­ти­ро­ван­ном в пре­ды­ду­щей гла­ве, ор­га­ни­за­ция стре­мит­ся пред­ста­вить взгляд, буд­то вни­ма­ние при­вле­ка­лось к оп­ре­де­лен­ным да­там про­сто ра­ди «воз­мож­ных ожи­да­ний», что не бы­ло ни­ка­ко­го дог­ма­тиз­ма или убе­ж­ден­но­сти. В пуб­ли­ка­ци­ях при­во­дят­ся тща­тель­но ото­бран­ные ци­та­ты, в ко­то­рых вы­ска­зы­ва­ют­ся при­зы­вы к ос­то­рож­но­сти, от­каз от не­по­гре­ши­мо­сти или бо­го­дух­но­вен­но­сти. Од­на­ко в чем по-на­стоя­ще­му со­сто­ит раз­ни­ца, ко­гда, с од­ной сто­ро­ны, лю­ди це­ле­на­прав­лен­но упот­реб­ля­ют фра­зу «во имя Ие­го­вы», а с дру­гой сто­ро­ны, ут­вер­жда­ют, что со­бы­тия, ко­то­рые со­глас­но их пред­ска­за­ни­ям долж­ны про­изой­ти в 1925 го­ду, «ос­но­ва­ны на обе­ща­ни­ях Сло­ва Бо­га», так что на воз­вра­ще­ние Ав­раа­ма, Исаа­ка и Иа­ко­ва в 1925-м го­ду мож­но не про­сто на­де­ять­ся, но че­го мож­но «с уве­рен­но­стью ожи­дать»? Во имя ко­го они то­гда так го­во­рят? На ка­ком ос­но­ва­нии они при­зы­ва­ют чи­та­те­лей быть уве­рен­ны­ми в этих обе­ща­ни­ях? И ка­кая раз­ни­ца в том, что­бы, с од­ной сто­ро­ны, ут­вер­ждать, что ты яв­ля­ешь­ся без­оши­боч­ным, и твои сло­ва не мо­гут не ис­пол­нить­ся, а, с дру­гой сто­ро­ны, ут­вер­ждать, что, ос­но­вы­ва­ясь на Божь­их обе­ща­ни­ях, «мы долж­ны при­дти к уве­рен­но­му и не­ос­по­ри­мо­му за­клю­че­нию о том, что мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих [т.е. жи­ву­щих в 1920-м го­ду, ко­гда бы­ла опуб­ли­ко­ва­на бро­шю­ра] ни­ко­гда не ум­рут»? Раз­ни­ца бу­дет толь­ко в вы­бо­ре слов, но не в смыс­ле этих слов, не в си­ле за­яв­ле­ний, и не в по­след­ст­ви­ях, ко­то­рые про­из­ве­дут эти ут­вер­жде­ния на соз­на­ние лю­дей.

Эта ин­фор­ма­ция лег­ла в ос­но­ву так на­зы­вае­мой «Кам­па­нии „Мил­лио­ны“», двух­лет­ней ме­ж­ду­на­род­ной кам­па­нии с це­лью при­влечь вни­ма­ние к этой вес­ти. Во всех круп­ных го­ро­дах бы­ли воз­двиг­ну­ты боль­шие рек­лам­ные щи­ты со сло­ва­ми «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут». Эти ста­ра­ния под­дер­жи­ва­лись рек­ла­мой в га­зе­тах. Все пуб­лич­ные ре­чи, с ко­то­ры­ми в то вре­мя вы­сту­па­ли пред­ста­ви­те­ли Об­ще­ст­ва, со­сре­до­та­чи­ва­лись на этой те­ме.

В но­вой кни­ге об ор­га­ни­за­ции эти за­яв­ле­ния и эта об­шир­ней­шая, ме­ж­ду­на­род­ная кам­па­ния, пред­став­ле­ны про­сто как со­бы­тие, пред­став­ляю­щее ис­то­ри­че­ский ин­те­рес. Тем не ме­нее, про­воз­гла­шае­мые ут­вер­жде­ния, по за­яв­ле­ни­ям Об­ще­ст­ва, бы­ли ос­но­ва­ны не на мне­нии ка­ко­го-ни­будь че­ло­ве­ка, но на Сло­ве Бо­га, и вви­ду та­кой проч­ной обос­но­ван­но­сти, за­слу­жи­ва­ли пол­но­го до­ве­рия. Ни в этой кни­ге по ис­то­рии дви­же­ния Сто­ро­же­вой баш­ни, ни в дру­гих пуб­ли­ка­ци­ях, не бы­ло сде­ла­но при­зна­ний то­го, ка­кое силь­ное влия­ние это ока­за­ло на жиз­ни и на­де­ж­ды лю­дей, и ка­кое силь­ное раз­оча­ро­ва­ние по­сле­до­ва­ло по­сле то­го, ко­гда эти ут­вер­жде­ния не сбы­лись. Не бы­ло вы­ска­за­но со­жа­ле­ния, что Сло­во Бо­га бы­ло соз­на­тель­но «при­вя­за­но» к пред­ска­за­ни­ям, ко­то­рые яв­ля­лись ни­чем иным, как про­дук­том че­ло­ве­че­ских рас­су­ж­де­ний и во­об­ра­же­ния. Соз­да­ет­ся впе­чат­ле­ние, что мо­раль­ное зна­че­ние этих фак­то­ров не име­ет боль­шо­го зна­че­ния, что об этом мож­но серь­ез­но не ду­мать.

В 1921 го­ду Ру­тер­форд опуб­ли­ко­вал свою пер­вую кни­гу в пол­ном смыс­ле это­го сло­ва, ко­то­рая на­зы­ва­лась «Ар­фа Бо­жия» [The Harp of God]. В ней под­твер­жда­лась уве­рен­ность Об­ще­ст­ва в том, что с 1799 го­да на­ча­лись «по­след­ние дни» и что в 1874 го­ду Хри­стос на­чал свое «не­ви­ди­мое при­сут­ст­вие». В при­во­ди­мых ни­же от­рыв­ках об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, как ха­рак­тер­ные для то­го вре­ме­ни уче­ния бы­ли пред­став­ле­ны в ка­че­ст­ве «не­оп­ро­вер­жи­мо­го» сви­де­тель­ст­ва в под­держ­ку этих дат.

Стр. 236 [рус­ское из­да­ние с. 231]

В дан­ном слу­чае мы же­ла­ем при­влечь вни­ма­ние к не­ко­то­рым важ­ным да­там, а за­тем по­смот­реть в ка­кой ме­ре в эти сро­ки ис­пол­ни­лись про­ро­че­ст­ва (ес­ли они во­об­ще ис­пол­ни­лись). Хро­но­ло­гия, по мень­шей ме­ре в не­ко­то­рой сте­пе­ни, за­ви­сит от точ­но­сти под­сче­тов, и сле­до­ва­тель­но, все­гда воз­мож­ны ошиб­ки. Од­на­ко, ис­пол­нив­шие­ся про­ро­че­ст­ва вклю­ча­ют в се­бя ряд фи­зи­че­ских фак­тов, ко­то­рые су­ще­ст­ву­ют в на­стоя­щее вре­мя, и они яс­но оп­ре­де­ле­ны. Они пред­ста­ют как мол­ча­ли­вые сви­де­те­ли, чье по­ка­за­ние долж­но быть при­ня­то, как не­ос­по­ри­мое.

Стр. 400

Мы не долж­ны сме­ши­вать, но, бо­лее то­го, мы долж­ны яс­но раз­ли­чать две да­ты, а имен­но, на­ча­ло «кон­ца вре­ме­ни» и «при­сут­ст­вия Гос­по­да». «Ко­нец вре­ме­ни» ох­ва­ты­ва­ет пе­ри­од вре­ме­ни от 1799 го­да по Р. Х., как ука­за­но вы­ше, и до мо­мен­та окон­ча­тель­но­го свер­же­ния са­та­нин­ской им­пе­рии и ус­та­нов­ле­ния Цар­ст­ва Мес­сии. Вре­мя вто­ро­го при­сут­ст­вия Гос­по­да оп­ре­де­ля­ет­ся 1874 го­дом, как ус­та­нов­ле­но вы­ше. По­след­ний пе­ри­од на­хо­дит­ся в пре­де­лах пер­во­го и, ко­неч­но, во вто­рой по­ло­ви­не пе­рио­да, из­вест­но­го под име­нем «ко­нец вре­ме­ни».

__________

Стр. 404

С это­го вре­ме­ни и впредь со­от­вет­ст­вен­но вы­рос­ли зна­ния по всем от­рас­лям нау­ки, по всем на­уч­ным от­де­лам. Обыч­ная шко­ла, ко­то­рой пап­ст­во все­гда про­ти­ви­лось, от­кры­ла воз­мож­ность все­об­ще­го об­ра­зо­ва­ния и уве­ли­че­ния зна­ния на­род­но­го во всех от­рас­лях жиз­ни. Шко­лы и уни­вер­си­те­ты поя­ви­лись по все­му ми­ру. С уве­ли­че­ни­ем зна­ния по раз­лич­ным от­рас­лям при­шли мно­го­чис­лен­ные изо­бре­те­ния, на­хо­дя­щие­ся те­перь в рас­по­ря­же­нии че­ло­ве­че­ском, как ма­ши­ны, сбе­ре­гаю­щие вре­мя, труд и т. д.

Стр. 405

До 1799 го­да пу­ти со­об­ще­ния бы­ли та­ко­вы, что че­ло­век вте­че­ние [sic] дня мог по­крыть лишь не­боль­шое рас­стоя­ние. Он мог пе­ре­дви­гать­ся лишь при по­мо­щи по­воз­ки, за­пря­жен­ной ло­шадь­ми или во­ла­ми, или пеш­ком; на­прав­ля­ясь в мор­ское пу­те­ше­ст­вие, он дол­жен был поль­зо­вать­ся па­рус­ным суд­ном, ко­то­рое шло очень мед­лен­но. В 1831 го­ду был изо­бре­тен пер­вый па­ро­воз. И в от­но­ше­нии пе­ре­дви­же­ния был сде­лан столь за­ме­ча­тель­ный ус­пех, что в на­стоя­щее вре­мя мож­но пу­те­ше­ст­во­вать очень бы­ст­ро, по же­лез­ной до­ро­ге, в лю­бой час­ти зем­ли. Позд­нее поя­ви­лись элек­три­че­ские мо­то­ры, элек­три­че­ские и га­зо­вые ав­то­мо­би­ли; и в на­стоя­щее вре­мя ко­ли­че­ст­во пу­те­ше­ст­вен­ни­ков в лю­бой час­ти ми­ра дос­тиг­ло ко­лос­саль­ной циф­ры. Пе­ре­дви­же­ние со ско­ро­стью 75 и 100 верст в час не пред­став­ля­ет те­перь ни­че­го осо­бен­но­го; в ча­ст­но­сти, по­след­нее осо­бен­но вер­но в от­но­ше­нии ле­та­тель­ных ма­шин, это­го но­вей­ше­го изо­бре­те­ния.

Стр. 406

Вот это вре­мя Бо­жий про­рок на­зы­ва­ет «днем при­го­тов­ле­ния Бо­жия.» В кни­ге Нау­ма — 2:1—6 — про­рок за­пи­сы­ва­ет свое ви­де­ние о же­лез­но­до­рож­ном по­ез­де, мча­щем­ся с ве­ли­чай­шей ско­ро­стью, как еще од­но до­ка­за­тель­ст­во дня при­го­тов­ле­ния к ус­та­нов­ле­нию Цар­ст­ва Хри­сто­ва.

Стр. 407

В 1844 го­ду был изо­бре­тен те­ле­граф, а позд­нее — те­ле­фон. При ус­та­нов­ке этих изо­бре­те­ний вна­ча­ле поль­зо­ва­лись про­во­ло­кой и при по­мо­щи элек­три­че­ст­ва вес­ти раз­но­си­лись по все­му ми­ру; но те­перь, бла­го­да­ря позд­ней­шим изо­бре­те­ни­ям, об­хо­дят­ся без про­во­ло­ки, и при по­мо­щи осо­бых ап­па­ра­тов вес­ти по­сы­ла­ют­ся че­рез воз­дух по все­му ми­ру.

Стр. 408

Силь­ное ум­но­же­ние ве­де­ния и уси­лен­ное пе­ре­дви­же­ние лю­дей по все­му ми­ру бес­спор­но ус­та­нав­ли­ва­ют факт ис­пол­няю­ще­го­ся про­ро­че­ст­ва, пред­ре­каю­ще­го «ко­нец вре­ме­ни.» Эти фи­зи­че­ские фак­ты не мо­гут быть ос­па­ри­вае­мы и дос­та­точ­ны для то­го, что­бы убе­дить лю­бой рас­су­ди­тель­ный ум в том, что мы пре­бы­ва­ем в «кон­це вре­ме­ни» с 1799 го­да.

Стр. 409

Вто­рую по­ло­ви­ну «кон­ца вре­ме­ни» Ии­сус на­зы­ва­ет вре­ме­нем жат­вы, ибо Он ска­зал: «жат­ва есть кон­чи­на ве­ка.» Он зая­вил, что Он бу­дет при­сут­ст­во­вать в это вре­мя. С 1874 го­да на­чи­на­ет­ся вре­мя вто­ро­го при­сут­ст­вия Гос­по­да, как ус­та­нов­ле­но вы­ше. Апо­стол Па­вел, пе­ре­чис­ляя мно­гие ве­щи, со­вер­шен­ные по от­но­ше­нию к Из­раи­лю, за­яв­ля­ет, что это «опи­са­но в на­став­ле­ние нам, дос­тиг­шим по­след­них ве­ков». (1 Кор. 10:11) Сле­до­ва­тель­но, долж­но пред­по­ло­жить, что эти ве­щи бу­дут дос­туп­ны по­ни­ма­нию в «кон­це вре­ме­ни».

Стр. 410

Дан­ное Гос­по­дом опи­са­ние солн­ца, вос­хо­дя­ще­го на вос­то­ке и сияю­ще­го к за­па­ду, что долж­но про­изой­ти во вре­мя Его при­сут­ст­вия, есть даль­ней­шее до­ка­за­тель­ст­во уси­ле­ния све­та во вре­мя Его при­сут­ст­вия; и это, со­вер­ши­лось в точ­но­сти, как пред­ска­за­но. Ра­бо­чий класс был все­гда по­пи­ра­ем и под­чи­нен фи­нан­со­вым, ду­хов­ным и по­ли­ти­че­ским князь­ям. В 1874 го­ду, в год вто­ро­го при­сут­ст­вия на­ше­го Гос­по­да, бы­ла соз­да­на пер­вая ра­бо­чая ор­га­ни­за­ция в ми­ре. С это­го вре­ме­ни свет уве­ли­чил­ся с по­ра­зи­тель­ной си­лой, а изо­бре­те­ния и от­кры­тия бы­ли так мно­го­чис­лен­ны, что пе­ре­чис­лить их всех бы­ло бы слиш­ком мно­го для нас, и мы при­ве­дем лишь не­ко­то­рые из тех, что поя­ви­лись по­сле 1874 го­да и слу­жат лиш­ним до­ка­за­тель­ст­вом при­сут­ст­вия Гос­по­да с это­го мо­мен­та, а имен­но: счет­ные ма­ши­ны, аэ­ро­пла­ны, алю­ми­ний, ан­ти­сеп­ти­че­ская хи­рур­гия, ис­кус­ст­вен­ные крас­ки, ав­то­мо­би­ли, ко­лю­чая про­во­ло­ка, ве­ло­си­пе­ды, са­мо­за­пи­сы­ваю­щие кас­сы, цел­лу­ло­ид, шко­лы по пе­ре­пис­ке, сли­воч­ные се­па­ра­то­ры, ис­сле­до­ва­ние не­из­вест­ных об­лас­тей Аф­ри­ки, дис­ко­вые плу­ги, Бо­же­ст­вен­ный план ве­ков, ди­на­мит, элек­три­че­ские до­ро­ги, пай­ка элек­три­че­ст­вом, ап­па­ра­ты для вар­ки пи­щи без ог­ня, га­зо­вые ма­ши­ны для сбо­ра жат­вы, га­зо­вое ос­ве­ще­ние, ин­дук­ци­он­ные мо­то­ры, ли­но­ти­пы, ма­ши­ны для из­го­тов­ле­ния спи­чек, мо­но­ли­ты, ки­не­ма­то­граф, от­кры­тие Се­вер­но­го по­лю­са, про­ры­тие Па­нам­ско­го ка­на­ла, Пас­те­ри­за­ция, же­лез­но­до­рож­ная сиг­на­ли­за­ция, Рент­ге­нов­ские лу­чи, ма­ши­ны для из­го­тов­ле­ния обу­ви, от­кры­тие Юж­но­го по­лю­са, под­вод­ные лод­ки, ра­дий, не­бо­скре­бы, под­зем­ные до­ро­ги, без­дым­ный по­рох, грам­мо­фо­ны, те­ле­фо­ны, пи­шу­щие ма­ши­ны, пы­ле­о­чи­сти­те­ли и бес­про­во­лоч­ный те­ле­граф.

Об­ра­ти­те в ча­ст­но­сти вни­ма­ние, что по­сле пе­ре­чис­ле­ния раз­ви­тия та­ких по­ня­тий, как Биб­лей­ские Об­ще­ст­ва, уве­ли­че­ния ко­ли­че­ст­ва кол­лед­жей и уни­вер­си­те­тов, спо­со­бов пе­ре­дви­же­ния при по­мо­щи па­ра, элек­три­че­ст­ва и бен­зи­на, по­яв­ле­ния те­ле­гра­фа и те­ле­фо­на, что все это при­ве­ло к ог­ром­но­му уве­ли­че­нию зна­ния и пе­ре­дви­же­ний, в кни­ге, на стра­ни­це 239 го­во­рит­ся:

[Эти «сви­де­тельс­тва»] бес­спор­но ус­та­нав­ли­ва­ют факт ис­пол­няю­ще­го­ся про­ро­че­ст­ва, пред­ре­каю­ще­го о «ко­нец вре­ме­ни». Эти фи­зи­че­ские фак­ты не мо­гут быть ос­па­ри­вае­мы и дос­та­точ­ны для то­го, что­бы убе­дить лю­бой рас­су­ди­тель­ный ум в том, что мы пре­бы­ва­ем в «кон­це вре­ме­ни» с 1799 го­да.

Ес­ли мы го­во­рим, что что-то «бесс­пор­но ус­та­нав­ли­ва­ет факт», что это «не­ос­по­ри­мая» прав­да, то это рав­но­знач­но то­му, как ес­ли бы мы ска­за­ли, что в этом нет ошиб­ки. Хо­тя в кни­ге не бы­ло ска­за­но, что все эти вы­ска­зы­ва­ния «без­оши­боч­ны» — то есть не бы­ло упот­реб­ле­но имен­но это сло­во, но в ре­аль­но­сти сде­ла­но за­яв­ле­ние, зна­ча­щее то же са­мое. А ес­ли кто-ни­будь все же со­мне­вал­ся и его не уда­ва­лось убе­дить та­ки­ми ар­гу­мен­та­ми — что ж, ему про­сто не хва­та­ло «рас­су­ж­даю­ще­го ума». Это так­же ин­тел­лек­ту­аль­ное уст­ра­ше­ние: ору­жие, ко­то­рым твер­до обос­но­ван­ной ис­ти­не ни­ко­гда не нуж­но поль­зо­вать­ся.

Ка­кое бы «сти­му­ли­рую­щее и ос­вя­щаю­щее влия­ние» не про­из­ве­ли эти но­вые пред­ска­за­ния и силь­ные за­яв­ле­ния о ста­рых да­тах, к 1922-му го­ду, че­рез 8 лет по­сле 1914-го, уве­рен­ность мно­гих лю­дей в про­ро­че­ст­вах Об­ще­ст­ва о кон­крет­ных сро­ках тая­ла. Ме­то­ды, ко­то­ры­ми вос­поль­зо­ва­лась штаб-квар­ти­ра ор­га­ни­за­ции для пре­одо­ле­ния про­бле­мы, го­во­рят о мно­гом. По­доб­ным же об­ра­зом Об­ще­ст­во бу­дет дей­ст­во­вать и позд­нее, по­сле не­оп­рав­дав­ших­ся на­дежд в свя­зи с 1975-м го­дом.

Вме­сто то­го, что­бы при­дер­жи­вать­ся бо­лее уме­рен­ных за­яв­ле­ний и бо­лее скром­ных взгля­дов на свое пра­во дей­ст­во­вать и го­во­рить та­ким об­ра­зом, ор­га­ни­за­ция ста­ла го­раз­до на­стой­чи­вее тре­бо­вать под­чи­не­ния при­ня­той точ­ке зре­ния, а за­яв­ле­ния о точ­но­сти ее хро­но­ло­гии ста­ли еще бо­лее дог­ма­тич­ны­ми. О «пре­дан­но­сти» уче­ни­ям «вер­но­го и бла­го­ра­зум­но­го ра­ба» (то­гда этот тер­мин при­ме­нял­ся со­вер­шен­но оп­ре­де­лен­но к Пас­то­ру Рас­се­лу) ста­ли го­во­рить со все воз­рас­таю­щей на­стой­чи­во­стью. Тех, кто под­вер­гал со­мне­нию хро­но­ло­гию Рас­се­ла (ко­то­рая, в свою оче­редь, бы­ла ос­но­ва­на на уче­ни­ях Н. Х. Бар­бэ­ра, Джо­на Аки­лы Брау­на и дру­гих), счи­та­ли людь­ми, у ко­то­рых не толь­ко бы­ло ма­ло ве­ры, но и счи­таю­щих се­бя слиш­ком ум­ны­ми, гор­ды­ми, эгои­стич­ны­ми, чес­то­лю­би­вы­ми, свое­воль­ны­ми, уп­ря­мы­ми, вве­ден­ны­ми в за­блу­ж­де­ние про­тив­ни­ком, ви­нов­ны­ми в том, что они яко­бы от­верг­ли Гос­по­да. Ес­ли кто-то был скло­нен боль­ше до­ве­рять древ­ним ис­то­ри­че­ским сви­де­тель­ст­вам, ко­то­рые про­ти­во­ре­чи­ли сро­кам ор­га­ни­за­ции, то о нем го­во­ри­ли, что он по­ве­рил «аген­там им­пе­рии Са­та­ны».

Ес­ли вам труд­но в это по­ве­рить, по­смот­ри­те на вы­ска­зы­ва­ния, с за­вид­ным по­сто­ян­ст­вом по­яв­ляв­шие­ся в вы­пус­ках «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1922 и 1923 го­ды. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на час­тое упот­реб­ле­ние та­ких слов и фраз как «не­оп­ро­вер­жи­мый», «вне вся­ко­го со­мне­ния пра­виль­ный», «за­ве­рен­ный Бо­гом», «яв­но и аб­со­лют­но вер­ный», «не­ос­по­ри­мо ус­та­нов­лен­ный», «до­ка­зан­ный, не­со­мнен­ный факт», «бо­же­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния» — все эти по­ня­тия ис­поль­зо­ва­лись для опи­са­ния всей хро­но­ло­ги­че­ской схе­мы, вклю­чаю­щей 1799 год (на­ча­ло по­след­них дней), 1874 (на­ча­ло не­ви­ди­мо­го при­сут­ст­вия Хри­ста), 1878 (на­ча­ло вос­кре­се­ния по­ма­зан­ни­ков), 1881 (вре­мя, ко­гда Гос­подь пол­но­стью на­зна­чил Рас­се­ла сво­им до­мо­пра­ви­те­лем), а так­же 1914, 1918, и са­мую по­след­нюю да­ту:1925 год, о ко­то­рой бы­ло ска­за­но, что у нее «столь­ко же под­держ­ки в Пи­са­нии, как и у 1914 го­да». Для удоб­ст­ва чи­та­те­ля, не­ко­то­рые мес­та под­черк­ну­ты.

От­ры­вок из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1 мар­та 1922 го­да:

ВРЕ­МЯ ЖАТ­ВЫ

Ии­сус ска­зал, что мир за­кон­чит­ся жат­вой, при ко­то­рой он бу­дет при­сут­ст­во­вать, и что он то­гда по­шлет сво­их вест­ни­ков для сбо­ра сво­их из­бран­ных (Мат­фея 13:24—30; 24:31). Нуж­но ожи­дать, что во вре­мя жат­вы Гос­подь про­вел бы на зем­ле ка­кое-ни­будь сви­де­тель­ст­во, что­бы объ­я­вить, что его при­сут­ст­вие и жат­ва на­ча­лись. Вот еще не­сколь­ко до­пол­ни­тель­ных сви­де­тельств, яв­ляю­щих­ся убе­ди­тель­ны­ми до­ка­за­тель­ст­ва­ми это­го; эти до­пол­ни­тель­ные фи­зи­че­ские фак­ты, ко­то­рые го­во­рят гром­че вся­ких слы­ши­мых слов та­ко­вы: имен­но Брат Рас­сел объ­я­вил на­ча­ло жат­вы и при­сут­ст­вие Гос­по­ди­на жат­вы. Имен­но он пер­вым по­шел по зем­ле и про­воз­гла­шал: «Жат­ва на­ча­лась, вы­хо­ди­те в по­ле и тру­ди­тесь!». И ты­ся­чи дру­гих, при­няв­ших этот при­зыв, при­сое­ди­ни­лись к не­му в про­воз­гла­ше­нии этой вес­ти.

Ии­сус яс­но ска­зал, что во вре­мя его при­сут­ст­вия у не­го бу­дет вер­ный и бла­го­ра­зум­ный раб, ко­то­ро­го он бу­дет ис­поль­зо­вать для то­го, что­бы раз­да­вать до­му (ве­ры) пи­щу во вре­мя. Ка­ж­дый, у ко­го се­го­дня есть зна­ние Божь­е­го пла­на ве­ков, дол­жен прав­ди­во от­ве­тить, что он по­лу­чил эти зна­ния, изу­чая Биб­лию в свя­зи с тем, что на­пи­сал Брат Рас­сел; что до это­го вре­ме­ни ни­кто да­же не знал, что у Бо­га есть план спа­се­ния. Ка­ж­дый, кто се­го­дня ра­ду­ет­ся све­ту ис­ти­ны Сло­ва Бо­га, по­ни­ма­ет, что в ис­ти­ну его при­вел Гос­подь, и Он рас­крыл ее че­рез слу­же­ние и труд, ко­то­рые Брат Рас­сел на­чал ско­ро по­сле на­ча­ла при­сут­ст­вия Гос­по­да.

Под за­го­лов­ком «Муд­рый Бо­га» (так опи­сы­вал­ся Рас­сел), в ста­тье с пре­неб­ре­жи­тель­но­стью го­во­рит­ся о тех, кто «ду­ма­ет, что у них боль­ше муд­ро­сти, чем у дру­гих», и объ­яс­ня­ет­ся, что та­кие лю­ди обыч­но «вы­ска­зы­ва­ют ут­вер­жде­ния в дог­ма­тич­ной фор­ме». В аб­за­цах, ко­то­рые сле­ду­ют ни­же, при­во­дят­ся «не­оп­ро­вер­жи­мые фак­ты» о 1799-м и 1874-м го­де. То, что у дру­гих на­зы­ва­ет­ся «дог­ма­тиз­мом», у ав­то­ров ста­тьи, оче­вид­но, яв­ля­ет­ся «ис­крен­ним убе­ж­де­ни­ем».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: