Обобщенная оценка состояния проблемы

Обеспечение оптимального питания населения — важный элемент работы системы здравоохранения. Качество питания в значительной степени влияет на формирование и поддержание здоровья детей.

Систематические исследования свидетельствуют о сохраняющихся негативных процессах в физическом развитии и физической подготовленности детей и подростков, отмечается неуклонный рост заболеваемости по обращаемости, что в значительной мере связано с неудовлетворительной организацией питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.

Несмотря на комплекс проводимых мероприятий, по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях.

Наблюдаются нарушения баланса по основным пищевым компонентам в сторону снижения потребления белков и жиров, как в целом, так и по их растительным и животным компонентам.

За последние 10 лет среди старшеклассников снизилось ежедневное употребление свежих овощей, фруктов, соков; увеличилась доля лиц, употребляющих 1 раз в неделю и реже - молочные и мясные продукты; увеличилось потребление консервированных продуктов.

Полученные данные по рационам школьных завтраков из регионов, свидетельствуют о недостаточном содержании микронутриентов в рационах школьных завтраков. Ситуация связана с недостаточным использованием в питании школьников полноценных пищевых продуктов, богатых незаменимыми микронутриентами. На недостаток биологически активных веществ в готовых блюдах может влиять и недостаточно качественная технологическая обработка продуктов питания, хранение и доставка исходных продуктов. В то же время установлено, что инновационные технологии приготовления и доставки готовых блюд обеспечивают более высокий уровень содержания в рационах микронутриентов.

Результаты проведенного мониторинга организации питания в общеобразовательных учреждениях большинства регионов страны показали, что средств, выделяемых из региональных и муниципальных бюджетов на укрепление материально-технической базы школьных столовых, в большинстве случаев недостаточно. Технологическое оборудование пищеблоков образовательных учреждений обновляется медленно, его износ составляет до 90%. В целом можно сделать вывод о том, что обеспеченность школ холодильным, технологическим оборудованием, кухонным инвентарем, особенно в сельских районах крайне неудовлетворительна.

При отсутствии пищеблоков в сельских учреждениях для приема пищи дети ходят домой, для чего предусмотрена перемена длительностью 40—60 мин.

Несмотря на внедрение новых требований к организации питания детей и проведенной работе с руководителями организаций, обеспечивающих питание в организованных коллективах, продолжают отмечаться избытки в рационах крупяных и макаронных изделий для восполнения калорийности, дефицит свежих овощей и фруктов, кисломолочных продуктов, продуктов мясной группы.

Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: