Обобщенная оценка состояния проблемы

За последние 20 лет процессы, которые переживает наша страна, привели к утрате целого ряда нравственных ориентиров у подрастающего поколения, отчуждению его от культуры и искусства, а также зачастую негативному его отношению к истории и народным традициям. Это связано с тем, что образовательно-воспитательная система, сложившаяся в СССР, стала подвергаться критике, а формирование современной, ориентированной на новые требования жизни, происходит медленно.

Реализуемые сегодня в нашей стране многообразные реформы в сфере образования ориентированы непосредственно на формирование профессиональной компетентности. Образовательные учреждения в силу этого не охватывают многих аспектов воспитательной деятельности, которые традиционно были под их контролем.

В сложившейся ситуации остались невостребованными художественно-эстетическое образование и воспитание как важнейшие компоненты системы гуманитарного образования, несмотря на то, что именно их средствами активно формируется гуманистическое мировоззрение и толерантность, воспитывается творческая активность граждан России.

Несмотря на то, что проводимые в настоящий момент творческие мероприятия способствуют художественно-эстетическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, творческому общению детей и молодежи из разных регионов России и зарубежных стран, приобщению их к лучшим образцам классического искусства и культуры, совершенствованию творческого мастерства, вовлечение подрастающего поколения в сферу творчества не носит систематического характера.

В настоящее время в Российской Федерации, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» ведущая роль в формировании духовно-нравственного развития школьника и студента отводится образовательным учреждениям. Эта работа должна проводиться образовательными учреждениями в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации - социальными партнерами школы.

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовного и нравственного развития и воспитания обучающихся.

Учреждения культуры в этой ситуации должны выступать социальными партнерами образовательных учреждений.

Программа партнерского участия является неотъемлемой частью в системе воспитательного комплекса, направленного на формирование духовно-нравственного развития молодежи. В ее основе должна лежать «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования» и аналогичные региональные концепции.

Обязательное содержание программы партнерского участия должно основываться на ценностно-смысловой концепции личности человека и способствовать:

воспитанию отношения к другому человеку как к самоценности;

воспитанию ответственного принятия и следования высшим образцам совокупной человеческой культуры;

формированию способности самостоятельно формулировать нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, давать оценку своим поступкам;

формированию соответствующего поведения и восприятия жизни;

воспитанию волевого начала - поступка, поведения и способа жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: