Обобщенная оценка состояния проблемы

Библиотечные фонды для читателей дошкольного и младшего школьного возраста основательно обветшали и находятся в неудовлетворительном физическом и эстетическом состоянии. Фонды научно-познавательной литературы для детей составляют книги, изданные более 20 лет назад. Они содержат неактуальную информацию и не соответствуют развитию современной науки. Такой фонд не способствует повышению интереса к чтению, он подрывает авторитет библиотеки в глазах читателей.

В результате сложившейся ситуации за последние годы наблюдается уменьшение показателей работы библиотеки (книговыдача, читаемость, посещаемость). Нехватку детской литературы в какой-то мере компенсирует подписка на периодические издания для детей и подростков. Но, несмотря на рост цен, суммы, выделяемые на подписку, остаются неизменными. В связи с этим сокращается количество экземпляров и названий подписных изданий, а это, в свою очередь, влияет на неудовлетворенность читательских запросов в оперативной информации. В итоге, лучшие отечественные детские периодические издания сегодня особенно нуждаются в поддержке, учитывая то, что со многими из них можно ознакомиться только в библиотеках.

Вскоре библиотечные фонды станут не интересны юному читателю, в связи с чем, они нуждаются в некотором роде «реабилитации». Сегодня Российской государственной детской библиотекой уже создается Электронная коллекция редких детских книг и эту работу необходимо продолжать и искать другие новые формы работы библиотек.

С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» библиотечная сеть претерпела значительные изменения. Общее количество детских библиотек уменьшилось. Большинство библиотек потеряло самостоятельный юридический статус, становясь филиалами, что провело к сокращению числа опытных кадров, ухудшению библиотечного обслуживания детей, потере активных читателей. На протяжении последних лет осуществляется процесс слияния детских библиотек с библиотеками для других возрастных категорий граждан. В результате теряется специфика обслуживания детей, требующая от библиотечных работников особой подготовки.

Библиотеки могут и должны стать местами бесплатного доступа к ресурсам Интернета, поскольку именно здесь работают библиотекари-консультанты по оценке и отбору информации («информационные навигаторы», защищающие права детей).

Для того чтобы библиотеки смогли принять широкое участие в этой работе, необходимо технологическое переоснащение большей части библиотек, их полное подключение к Интернету, развитие сайтов детских библиотек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: