Кинофильмы

В последние годы кино все шире используется в работе школы. Во многих школах уже проводятся систематические киноуроки по раз-


личным дисциплинам. Просмотры фильмов организуются и в кино­театрах.

Школьные киноуроки имеют много преимуществ: легче наметить время, подобрать нужный фильм и т. д. Посещение кинотеатра орга­низуется обычно для просмотра фильма о жизни и творчестве худож­ника. К работе по организации коллективного просмотра фильма можно привлекать родительский актив.

Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соот­ветствовать учебной программе. Это может быть фильм, посвящен­ный выдающемуся художнику, искусству целой эпохи или опреде­ленному художественному жанру. При выборе фильма учитывается возраст учащихся.

Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Эту беседу учитель может провести либо перед просмотром, либо по­сле него. Если он проводит беседу до просмотра фильма, то дает краткие сведения о творчестве художника, об исторической эпохе, в которую жил и творил мастер. Если беседа состоится после просмот­ра, то надо обобщить новые впечатления школьников и те знания, которые были получены ими ранее в классе.

Кинофильмы могут быть посвящены также технике изобразитель­ного искусства. Такие фильмы наглядно раскрывают технику живо­писи, рисунка, скульптуры, графики. Возможности кино позволяют подробно и методично показать технику наложения краски в живо­писи, продемонстрировать процесс, в жизни длящийся мгновения, или, наоборот, за короткое время показать весь длительный процесс создания произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: