В последние годы кино все шире используется в работе школы. Во многих школах уже проводятся систематические киноуроки по раз-
личным дисциплинам. Просмотры фильмов организуются и в кинотеатрах.
Школьные киноуроки имеют много преимуществ: легче наметить время, подобрать нужный фильм и т. д. Посещение кинотеатра организуется обычно для просмотра фильма о жизни и творчестве художника. К работе по организации коллективного просмотра фильма можно привлекать родительский актив.
Тема кинофильма по изобразительному искусству должна соответствовать учебной программе. Это может быть фильм, посвященный выдающемуся художнику, искусству целой эпохи или определенному художественному жанру. При выборе фильма учитывается возраст учащихся.
Просмотр каждого фильма сопровождается специальной беседой. Эту беседу учитель может провести либо перед просмотром, либо после него. Если он проводит беседу до просмотра фильма, то дает краткие сведения о творчестве художника, об исторической эпохе, в которую жил и творил мастер. Если беседа состоится после просмотра, то надо обобщить новые впечатления школьников и те знания, которые были получены ими ранее в классе.
Кинофильмы могут быть посвящены также технике изобразительного искусства. Такие фильмы наглядно раскрывают технику живописи, рисунка, скульптуры, графики. Возможности кино позволяют подробно и методично показать технику наложения краски в живописи, продемонстрировать процесс, в жизни длящийся мгновения, или, наоборот, за короткое время показать весь длительный процесс создания произведения.